Нужно ли сдавать отчет РСВ в 2018 году на бывших сотрудников, а также нулевой отчет РСВ? Ответ на эти вопросы - в письме ФНС от 05 декабря 2018 года, зарегистрированном под № БС-4-11/23628@.
Для начала ФНС напоминает, что каждая организация сдает отчетность по страховым взносам. Это отчет РСВ из приказа ФНС № ММВ-7-11/551@ от 10 октября 2016 года. Из разъяснений налоговой службы следует, что на бывших работников необходимо сдавать нулевой отчет РСВ в 2018 году, если уволили всех и им выплачивались деньги в отчетном периоде. Если часть персонала продолжает работать, то сдавать отчет РСВ в 2018 году на уволенных все равно придется.
Заполняя для инспекции отчет РСВ в 2018 году, нужно уделить особое внимание разделу № 3. В него вносится информация о всех застрахованных лицах, в пользу которых производились страховые выплаты за последние три месяца. Следовательно, в раздел № 3 расчета РСВ в 2018 году необходимо внести информацию и о бывших сотрудниках, если им перечислялись выплаты.
Обратите внимание: сведения на бывших сотрудников вносятся в раздел No 3 отчета РСВ в 2018 году, даже если трудовые отношения были расторгнуты более трех месяцев назад. Это касается только тех бывших сотрудников, которым в расчетном периоде были начислены вознаграждения или иные выплаты.
Итак, при необходимости сдавать отчет РСВ в 2018 году - хоть в бумажном, хоть в электронном виде - необходимо заполнить раздел № 3. В данном разделе указываются данные всех застрахованных лиц, которые в течение расчетного периода получали выплаты или за них начислялись страховые взносы. Это касается и бывших сотрудников, сведения о них также необходимо вести в отчете РСВ в 2018 году, если в их пользу были выплаты.