Найти тему
ABW

"Машина 4 года простояла в гараже. Не успел проехать первые 150 километров, как мотор застучал"

- Этот Renault Megane пригнал мой товарищ из Германии в 2011 году для продажи. Однако продать автомобиль за 11 тысяч, как хотел, он не смог, потому что тогда перед повышением растаможки нагнали машин в Беларусь столько, что на рынке "Ждановичи" у покупателей глаза разбегались, они не знали, что брать.

Желающих купить не нашлось, а те, что нашлись, предлагали 9 тысяч, но товарищ отказался. Как-то рассказал он мне про свою беду: "подвисла" машинка, 4 года простояла в гараже. Я в то время ездил на Citroёn Xantia и, конечно, иногда думал, на что ее поменять, но конкретно в тот момент ничего покупать не собирался.

-2

Все получилось спонтанно - просто захотелось посмотреть, что он там никак продать не может. Посмотрел и спрашиваю: сколько сейчас хочешь? Оказалось, что пять с половиной тысяч.

-3

Почему было не взять за такие деньги автомобиль из Германии, если весь его пробег по Беларуси заключался в стоянии в гараже?

-4

Правда, на счетчике в тот момент было 385 тысяч километров, которые немец накрутил за 5 лет эксплуатации с 2006 года, когда Megane был выпущен, пока его не купил мой товарищ. Однако внешне автомобиль требовал только легкой полировки, что позже и было сделано.

-5

Так я стал владельцем этой машины, но не успел проехать первые 150 километров, как мотор застучал. Затянули Megane в гараж к знакомому, который ремонтами занимается. Вскрыли - в первом цилиндре провернуло вкладыши.

-6

Из-за того что машина нужна была срочно, перебирать двигатель не стал, а купил голый "столбик" за 500 долларов. Перекинули на него навесное оборудование, а старый мотор решил распродать по запчастям.

-7

Только собрался заняться распродажей, как появился еще один 1.9 dCi, который сняли со Scenic, где на ходу оборвало шатун. Владелец Scenic, тоже знакомый, отдал мне этот двигатель за 50 долларов. Мы его разобрали и отвезли коленвал на проверку. Никаких отклонений в нем не нашли, биение нулевое. Раз так, то взяли коленвал с шатуном из этого 1.9 dCi и поставили в мой старый мотор. Теперь у меня есть два рабочих двигателя: один стоит на машине, другой - в гараже. Причем на машине как раз "родной" мотор. Когда его сделали, опять провели перестановку, потому что 1.9 dCi бывают разные - у "родного" мощность больше.

-8

Тогда же менялся радиатор кондиционера, потому что он показался мне подгнившим. И отдавал знакомым форсунки со своего 1.9 dCi. В форсунках менялись распылители.

-9

Что еще в своем моторе менялось - масляный насос из-за подозрения, что с ним было связано масляное голодание, которое привело к провороту вкладышей. Позже подсчитал, что в сумме все эти разборки-переборки обошлись где-то в 1200 у.е.

-10

Когда поменяли движок первый раз, пригнал машину домой - на следующее утро не смог завести: зажигание включается и тут же гаснет.

-11

Опять затянул Megane к своему "гаражнику". Позвали его соседа, который электрикой занимается. Тот заменил какое-то реле - и все наладилось.

-12

Проехал еще где-то 150 километров - пошел стук в подвеске. Смотрю, а колеса в одну сторону, машина в другую.

-13

Оказалась, что от задних сайлент-блоков подрамника, а это такие пластиковые стаканы, почти ничего не осталось. Конечно, подвеска станет ходить независимо от машины. Стоили сайлент-блоки по 9 долларов - поехала машина нормально.

-14

Еще один "косяк", с которым столкнулся, - сажевый фильтр. Он должен прожигаться автоматически, но водитель не видит, что прожиг включился. На приборном щитке это не обозначается - вот что плохо. Остановил по незнанию машину - прервал процедуру.

-15

Трижды прожигал фильтр на СТО принудительно, по 15 долларов за сеанс. Сразу скажу: помогает на две недели, от силы на месяц. А дальше нажал на "газ" - мотор с коробкой тут же в аварийный режим слетают. Мучился, пока не решился сажевый вырезать и "мозги" прошить.

-16

Дальше начала постукивать рулевая рейка. Она сухая, полностью электрическая. На СТО предложили поменять за 260 долларов, но я вычитал в интернете, что проблему можно решить, если заменить капролоновую втулку. Нашел размеры, капролон и токаря, который выточил мне этих втулок с запасом.

-17

Намудрил товарищ, который менял. Поставил втулку с другой стороны штока. И еще мне позвонил: не понимаю, говорит, зачем эта втулка нужна, если она просто болтается. Приезжаю за машиной, и тут выясняется, что втулка не с той стороны рейки установлена. Ладно, говорю, вот тебе втулка из запаса, ставь ее, а та пусть болтается, ведь теперь она под пыльником, до нее так просто не долезть.

-18

Вот это "ладно" позже вылезло боком. Проходит время - появляется скрип при повороте руля. Звук - как пенопластом по стеклу. На этот раз мудрить не стал. Купил рейку неоригинальную, но хорошей торговой марки за 120 долларов. Старую закинул в сарай, а когда позже ради любопытства ее разобрал, оказалось, что втулку, которая якобы просто болталась, как-то затянуло под червяк.

-19

Еще сильно скрипела крышка над штатным навигатором. В других Megane навигатора не видел, а в моем есть. Он установлен сверху на передней панели. Как похолодает, скрип невыносимый. Избавился, когда вычитал, что достаточно проклеить под крышкой бумажным скотчем.

Начал провисать потолок. Наверное, гаражное хранение сказалось. Пришлось перетянуть потолок черным велюром. Заодно поменяли обивку стоек. Стоило все 150 долларов.

-20

Вообще-то раньше у меня были только бензиновые машины. По сравнению с ними Megane работает как трактор. Пожаловался двоюродному брату жены, который автозвуком занимается, в чемпионатах участвует. Он говорит: давай звукоизоляцию сделаем - есть человек, который машины к соревнованиям готовит, а по знакомству много не возьмет. Короче, за 140 долларов изолировали 4 двери. Казалось бы, лишь 4 двери, но результат я почувствовал сразу же.

Антикор поехал делать к другу. Рассказал ему про шумоизоляцию, а он и говорит: я бы то же самое сделал. Отвечаю: откуда мне было знать, что помимо антикора ты еще и "шумкой" занимаешься, но раз так, делай заднюю дверь и крылья проклей. После этого в салоне стало еще тише.

-21

Кузов, кстати, был в идеале. Коррозии - ни пятнышка. Что в Megane неплохо - передние крылья и пол в багажнике пластиковые. Не сгниют никогда.

-22

На машинах с "автоматами" ездить не впервой. Мне нравится - удобно, что и говорить. По надежности этот "автомат" не хвалят, но его на "разборках" можно купить за 350 долларов.

Тоже столкнулся с рывками при переключениях. Пришлось менять два соленоида. У "официалов" один соленоид стоит 70 долларов. А "коробочник" сказал, что из того, что продается у обычных продавцов, он не может определить, какой соленоид оригинальный, а какой китайский, настолько китайцы руку набили, штампуя эти соленоиды. Внешне делают один в один. Только по пробегу можно определить, "китай" это или "оригинал". 

Рискнул - взял по 22 доллара за штуку. За такую цену можно поэкспериментировать. Пока я проехал на машине лишь 30 тысяч километров, поэтому какие соленоиды купил - еще узнаю. Главное, что рывки пропали, переключения мягонькие.

-23

Кроме сайлент-блоков в подвеске за три года менялись только шаровые опоры. Застучала одна - заменил обе. Вот, по сути, и все, что делалось.

-24

Автомобиль мне нравится. В основном ездит он по городу, изредка возит меня на рыбалку. Комплектация интересная. Есть у меня знакомая, которая по два-три раза в год ездит в Германию работать на "разборке". Она говорит, что такой Megane ей никогда не попадался.

-25

Дизели с "автоматом" встречаются, полная комплектация с датчиками дождя, света и так далее встречается, но чтобы с магнитолой Carminat, которая сразу 6 дисков проглатывает, чтобы вместо экранчика ЖКИ стояла выезжающая панель, такого не видела. Так что и без черной обивки, которую я добавил, думаю, ни у кого больше в Беларуси нет такого Megane.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber