Часть третья
Серия 5: Железнодорожный тур по полуострову (Евпатория-Джанкой-Керчь-Севастополь-Евпатория).
К Евпатории еще вернусь, а пока что следующие три дня проехался по Крыму по ЖД, вернее первая часть пути Евпатория - Джанкой электричкой через Симферополь, вторая часть пути Джанкой - Керчь поездом (с заменой локомотива), третья часть пути Керчь - Севастополь поездом (обратно в ночь) и на четвертом заключительном этапе снова две электрички Севастополь - Симферополь и Симферополь - Евпатория.
День первый: с утра в пути на электричке Евпатория-Симферополь. За окном узкая полоска берега - море, пляж, шоссе... После Саки все это исчезло, и дальше до Симферополя одни поля и редкие остановки у деревень... Народу с утра немного. В основном дачники, везущие фрукты на продажу в Симферополь, да отдыхающие туристы. В Симферополе часовая прогулка по привокзальной площади мало что дала - в основном торговля (товары в дорогу) и забегаловки (хавчик на полчаса). В Джанкое побыл всего полчаса - поезд до Керчи подали к приезду электрички, успел только взять билеты... До Керчи ехал целый день. За окном степь, сады и поля... Немного поспал на полке... Временами проносили обеды - хавчик так себе, в основном пирожки да попить. На какой-то станции меняли лок с электрического на тепловозный - дальше до Керчи тянул лок ТЭшка - трудяга по железной дороге Крыма и рабочая лошадка. Сплотки "электровоз-тепловоз" не раз выручали Крымскую ЖД, когда вырубали ЛЭП на Перекопском перешейке (украинские националисты отключали Крым от ЕЭС Украины и взрывали ЛЭПы с подачи Киева)... Как только ввели в строй нитки с Краснодарского края (протянули по дну керченского пролива четыре кабеля) - отключения электричества прекратились.
В Керчь приехал вечером. Сразу встал вопрос о ночевке... Поскольку город я не знаю (карта мало что дала), двинулся в сторону Керченской переправы - ориентиры в виде указателей направляли меня в именно ту сторону, да и сам транспорт туда только и отправляется (равно как и едет отсюда). Дорога-то транзитная...
Добирался час. По пути заехал в магазины купить что-нить на ужин и завтрак - быстро приготовить на месте ночлежки не прибегая к костру мне не впервой... Доехал до переправы, когда уже стемнело... Быстрый перекусон и запивон, немного прогулки вдоль трассы (до кпп переправы) и... сон под гул авто проезжающих мимо - переправа-то круглосуточная.
День второй: наутро, проснувшись и позавтракав, составил план: билет на поезд Керчь-Севастополь с отправлением вечером, прогулка по городу с посещением несекретных объектов в виде стадиона или набережной (если таковая найдется по пути), немного отдыха и хавчика, вечером на вокзал. Отправился на вокзал обратно той же дорогой, где-то через два часа (жара!) достиг вокзала. Билет на себя и вел (как багаж).. Отправление из Керчи вечером. В Севастополь прибытие утром. Небольшой хавчик в придорожном кафе, и снова по городу рассекать велосом улицы.. Дабы не затеряться, выбрал одну из улиц которая поперек трассы ... Следуя по ней, достиг берега моря. Ни набережной, ни пляжей.... ничего там нет. Зато место очень напоминало причал у воды, только уровень оной при небольшом ветерке колеблется, то заливая асфальт набежавшей волной, то отступая от причала. Не решился на велосе дальше продолжить поездку. Вернулся обратно на трассу. По пути заглянул на стадион, где в футбол играют. Шла подготовка к очередному чемпионату Крыма (начало игр в августе)... На поле вовсю кипела работа, на трибунах тоже... Жаль что не увижу как играют в футбол в Крыму. Надо было в августе отпуск брать.
Вечер тихо и незаметно наступает... Пора на вокзал. Плотно поужинал, в дорогу взял только попить - ночью иногда пересыхает горло... В назначенный час подали состав. История с велом повторилась, но на вел были проездные документы - багажный билет. С трудом удалось убедить проводницу, что я правила перевозки нестандартного багажа не нарушаю - объем не превышен, вес тоже. В общем уломал ее пропустить велос. Расположившись в купейной части плацкарты, быстро уснул...
День третий: Утро в поезде. Я все еще в пути на Севастополь... Поезд делает зигзаги: то едет на восток, то на запад, то на север, то опять на юг - дорога проходила через горные расщелины, туннели и насыпи... Вокзал же и вообще расположен между горными склонами, на вершинах которых и расположился город. Крупные станции расположены за городом, как и депо и сортировочные.... В город въезжают (как и выезжают из него) только пригородные и пассажирские поезда. После высадки пассажиров состав выводят за город, за исключением пригородных поездов - могут подождать час в тупиках а то и два... У ЖД вокзала изучил расписание пригородных электричек, ближайшая электричка до Симферополя уходит днем. Можно немного погулять... По одной из улиц добрался до верхней части города, откуда видна бухта с кораблями и судами. Также посетил музей ВМФ (закрыто, но можно осмотреть экспонаты под открытым небом). немного дальше памятник героям-комсомольцам, оставившие потомкам послание, замурованное под табличкой. Интересно, какой текст в послании они оставили нам... Немного прогулялся по площади Нахимова, осмотрел памятники героям Крымской войны, Гражданской и Великой Отечественной... Что ни улица, то памятник, а то и два. Изучить все времени уже не осталось - пора на вокзал обратно... Таким и запомнился Севастополь (в этой части города).
... спустя пять часов вернулся в Евпаторию, где и пробуду последние три дня.
Продолжение следует...