Кризис идей, накрывший с головой деятелей искусства как за рубежом, так и в России, привёл нас к тому, что истории прошлого пошли в рециркулирующем потоке на конвейер. За исключением них, на экраны выходит обилие авторских картин, эпатажных работ и удовлетворяющих запросы современной толерантно настроенной публики поделок. Всё же, что так или иначе выходит на суд массовой публики, несёт внутри себя набор стандартных приёмов: переосмысление, необычный ракурс, перо режиссёра, бережное восстановление, мягкий перезапуск и набор проверенных голливудских приёмов, делающие из кино поп-корн. Сегодня вспомним ремейки, которые не смогли, но очень хотели повторить прошлые успехи.
Хищник
Франшиза хищника вообще не славится успешными сиквелами, кто бы не взялся за работу, были и молодые режиссёры и именитые метры, выходило... Не то, что бы плохо, но не так круто, как в первый раз. Второй хищник потерял азарт охоты и колоритных главных героев, чужие против хищника сняли акцент с этого персонажа и поделили его на троих, этого оказалось мало. После на экран вышли Хищники Родригеса и там присутствовало всё хорошее из первой картины. Но фильм получился пресным, затянутым и глуповатым (хотя лично я картиной остался доволен). Но вот объявили мягкий перезапуск и выпустили... Смертельное оружие в антураже пародийного фантастического кино. Несвязный сценарий, кривляния, клише, шутки к месту и не к месту в стиле "Очень страшного кино". Да и самих хищников превратили из азартных охотников в днк коллекционеров с замашками империалистов. Финальная сцена же превращает возможное продолжение в Гайвер, а это уже занавес.
Вспомнить всё
Признаться, я до сих пор не понимаю до конца, что с этим фильмом не так. Стилистически фильм красив, отсылки к классической картине есть, есть и душевные сцены, наполняющие картину глубиной, Колин Фаррелл отлично вписался в роль, динамика безостановочна, но... Но о чём фильм? Серьёзно, из за чего весь сыр бор? Развязка? Битва на глубинном лифте и победа хороших ребят, которые сражались... За что? Вот основная проблема фильма. В отличие от оригинала, здесь нет истории, которую хочется полюбить и запомнить. За нескончаемой динамикой теряется смысл происходящего, зритель не успевает понять и принять сторону протагонистов и невзлюбить антагонистов, а финал уже здесь, конец, финальные титры. А ведь могло получиться...
Робокоп
"А покрасьте его в чёрный", этой фразой объясняется большая часть проблем фильма. Он слишком старался быть модным... Даже не так. Весь этот диалог в стенах омникорпа пропитан отношением авторов к фильму и зрителям. Люди не знают чего они хотят, пока ты не всучишь им это, мы знаем как лучше, старьё страшно и не интересно. Тогда зачем вы строите новый фильм на костях прошлого? Зачем вы парадируете Верховена, без самого Верховена? Чего вы хотите, собственную картину или... Ну ясно же, вы зарабатываете деньги. Вот и картина, которую не спас ни внятный сценарий, ни глубина персонажей, ни Юэль Киннаман, предназначалась для сбора денег на прошлом, но с авторской уверенностью что зритель сожрёт всё, он просто не знает, что он хочет.
Судья Дредд
Не сказать, что и первая картина удостоилась какого то особого почёта. Она продукт времени со всеми модными на тот момент атрибутами. Персонажи первого Дредда до ужаса карикатурны, а сам Дредд... Ну что ж, в том месте, где Дредд Сталлоне, он весьма не плох, но там, где он Дредд... Это просто смешно. Но вот антураж. Антураж взял своё. Всё, от орла да боевого киборга просто врезается в сознание. И к сожалению, сиквел от этого избавился, уйдя в реализм. Конечно, никто не спорит, что работа проделана большая, трудились все. И да, мы получили не комиксойдные, а вполне допустимые образцы экипировки, одежды, вооружения и самого мегасити. Но всё ужасно серое, дико скучное. Унылую серость разбавляют вспышки света и гиперслоумо под действием наркотиков (последнее весьма красиво, но на фоне общей заторможенности картины, останавливает повествование в ноль). Да и сюжет без тайн и интриг. Есть судьи, есть злая Мама, держащая в страхе мегаблок, деритесь. Всё. И хотя мир ремейка, да и угода реализму фанатам понравилась, фильм оказался проходным.
Призрак в доспехах
Хайку - образная, лирическая поэзия, вмещающая в короткие реплики и образ и трагизм и вывод. Всё японское искусство, во многом, опирается на этот принцип минимализма, максимально подчёркивающий суть. Призрак в доспехах Мамору Осии каноничный образчик японского киберпанка. В меру жёсткий, с глубинным подтекстом и размеренным повествованием. Пустые взгляды, монологи брошенные как бы в скользь, вопросы на вопросы, без каких либо ответов, тишина и созерцание. Оригинальное аниме позволяет проникнуться атмосферой, вступить в диалог с искусством. Что смог предложить запад? Самодовольную копирку с динамичным, штампованным сюжетом. Скарлет Йохансан совершенно не подошла на роль Майора, и дело даже не в том что она не азиатка, у неё просто другая харизма. Это не холодный киборг, находящийся в смятении. Нет в ней необходимой отстраненности. А в фильме нет японской тонкости. Быстро, динамично, местами красиво и созерцательно. Но голливудский экшен так и не смог сойтись с японской размеренностью.
А какие ремейки по вашему мнению оказались хуже оригинала? Или, быть может, вы не согласны с чем то из представленного в подборке? Пишите в комментариях, ставьте палец вверх и подписывайтесь, дабы не пропускать новые материалы. Всем добра, спишемся))