Общество
Павел Грудинин, директор ЗАО «Совхоз имени Ленина», политик
От автора: Вспоминая 1999-й год, когда наш тогдашний президент Борис Николаевич сказал: я устал, я ухожу, давайте представим такую новогоднюю сказку.
Нынешний президент говорит 31 декабря: я устал, я ухожу. И вместо меня оставляю не премьера, а Павла Николаевича Грудинина.
Павел Николаевич, что Вы будете делать?
Всем подарки
Если бы я был президентом, я бы, прежде всего, отменил закон о пенсионной реформе. Нынешний президент сказал, что она очень пластична, и различными законами Конституцию поправляют со страшной силой. И для того, чтобы Конституция заработала, надо отменить те законы, которые напринимали.
Надо повернуть денежные потоки от олигархов к простым людям. Сделать так, чтобы люди поняли, что у них начался праздник. И это можно очень легко сделать. При профицитном бюджете, при огромном количестве денег у государства можно просто начать раздавать подарки.
Есть определённые категории людей, которые действительно на грани выживания. Это, прежде всего, пенсионеры и дети. И семьи с двумя детьми и более в нашей стране становятся просто нищими, потому что папа зарабатывает, мама в декрете, а ещё двое детей. И вот этим людям надо помогать. Пенсионерам надо обязательно помогать, потому что это ужас, что творится. Мои отец с мамой неплохо зарабатывали, всю жизнь работали в совхозе, но они едва сводят концы с концами.
Бюджетники – люди, которые работают на государство. Но почему-то они не защищены так, как чиновники,
А чиновникам помогать точно не нужно, у них есть всё. Номенклатура, с которой боролись в Советском Союзе, даже не мечтала о таких преференциях и льготах, которые сейчас есть у чиновников. Номенклатура так сильна, что может любое решение президента заблокировать. Поэтому нужно принять правильное направление движения, а потом разобраться с номенклатурой, которая всё блокирует.
Потом вызвать олигархов, сказать: «Ребята, пора делиться». Только что мы увидели, как партнёры из Америки «отжали» бизнес у Дерипаски, причём это же бизнес не его, по большому счёту, а российский. Я не хочу сказать, что нужно всех сажать, но надо вернуть обратно собственность, которая была незаконно отчуждена. Это можно как угодно называть, но без этого сейчас никак не обойдёшься, потому что не может народное богатство доставаться определённой группе.
В других странах система расчётов между крупными структурами, которые добывают нефть у государства, такова, что они получают только небольшую часть с каждого барреля или тонны, которую вытащили, а всё остальное получает государство. А у нас наоборот, государству достаётся то, что останется после того, как они покомандуют. Поэтому у нас и денег нет, потому что они же всё себе забирают, а что осталось, отдают государству. Это просто те деньги, которые должны принадлежать людям.
Дальше возникнет очень интересная ситуация. Когда у людей появятся деньги, то будет смысл пойти в магазин. В магазине должны лежать российские товары, которые сейчас никто купить не может.
Расскажу одну историю. В Краснодаре у меня живёт товарищ, фермер, и он мне звонит и говорит: «Слушай, я в шоке, приехал в местный город, зашел в обувной магазин, а там очередь стоит за зимними ботинками, потому что их продают в кредит». Кредит на 5 месяцев: ботинки стоят 5000, по 1000 ты должен отдавать. У людей нет денег, оформляют кредит для того, чтобы купить обувь. Это действительно нищета.
Если у людей будут деньги, если им не нужно будет оформлять потребительские кредиты для того, чтобы выжить в течение месяца, то тогда будет смысл работать предприятиям, которые начнут производить продукцию, которая необходима людям. Это называется поднятие экономики.
Налоги
Я вчера прочитал, что у нас на падающей экономике – а никто не спорит, что она падает – налоговая инспекция собрала по сравнению с прошлым годом ещё на 24 % больше налогов. То есть налоговое бремя увеличивается, а народ стонет под гнётом, заработать не может, но налоги платит. Это удивительная вещь. Поэтому, конечно, нужны ещё ослабления вот этого административного давления, налогового давления, нужно отменить то, что было принято с НДС.
Я вообще считаю, что НДС – это налог, который не стимулирует производство. Нужно вводить налог с продаж. Это тоже косвенный налог, но он, по крайней мере, отражает ситуацию. Чем больше покупают, тем больше платят налога, чем меньше покупают, тем меньше налога платят.
И предприятия должны как-то задышать, они же не могут так жить, когда у тебя, с одной стороны, налоги увеличиваются, с другой стороны, покупательная способность населения уменьшается, и ты не можешь даже то, что произвел, продать, работаешь уже себе в убыток. Эо называется изменение экономической модели.
Честные выборы
В прошлом году как раз в это время я узнал со всей страной, что меня выдвинули в кандидаты в президенты. Об этом, кстати, узнали и средства массовой информации, которые до Нового года ко мне относились очень лояльно. Потом они померили рейтинги и начали меня «мочить».
Я думаю, что социалистическая программа, которую мы предлагали, была воспринята народом позитивно, и поэтому народ стал голосовать за КПРФ, за национально-патриотические силы и за мою кандидатуру.
Конечно, нужно очень много сделать. Нужны независимые суды и избирательная система, которая бы гарантировала честные выборы, потому что они сейчас абсолютно не честные, и все это прекрасно знают.
Выборы в Приморье показали: если даже обман не проходит, тогда мы отменяем выборы, снимаем того кандидата, который победил, и опять проводим выборы. Это уже цинизм.
У нас есть фраза «рыба тухнет с головы». У немцев есть поговорка «лестницу надо мести сверху». Это примерно то же самое. Значит, нужно лестницу начать мести сверху, а потом уже, может быть, и донизу дойдёшь.
Алёна Миронова-Ходорович, автор программы «Образ времени» на Радио Медиаметрикс
Полный текст интервью на mediametrics.ru