Найти в Дзене
Литературный Раб

Сглаз-несглаз 2

Начало

2

С обеда (когда становилось ясным, что ни утром, ни в обед она уже не придет) я начинал ловить сглазы-несглазы. Больному с температурой и делать-то особенно нечего, но попробуйте сказать, что все так просто!

Итак, мультик есть.

Следующий — несглаз.

Про бабушку говорить рано.

Итак…

Сейчас свешусь с кровати, а под ней лежат солдатики, только солдатики — ни одной детали конструктора (я не помню сам, честно!)…

Тут открывается дверь, в комнату входит Катя с подносом.

— Вадик, пора лекарство пить.

Матрас так и скользнул обратно.

Я спешу. Но нельзя показать Кате мою спешку. А то еще начнет спрашивать. А Катя все-таки чужой человек. Старшая, но молодая — моложе мамы и уж тем более бабушки. Поймет как-нибудь не так. Еще будет смеяться надо мной: я ведь взрослый, в шестом классе уже.

— Давай температуру смерим, — скажет она, встряхивая термометр и протягивая мне его золотую рыбку.

Пихаю остроконечный звенящий градусник в горячую подмышку. Пью попутно знакомую горсть таблеток. Запиваю горячим компотом.

Что там — под кроватью? Целый мир обрушился. Развеяно все. Пустыня.

Теперь, пока за пять минут градусник не покажет мою температуру, Катя так и не уйдет. Будет стоять, оглядывать душную комнату. А я буду чувствовать неловкость вперемешку с нетерпением.

— Телевизор включал? — скажет, увидев пульт на покрывале. — Вадик, ты же знаешь, тебе нельзя.

Но пульт не возьмет. Все-таки не мама.

Просьба: досматривайте рекламу, кликайте на баннеры — это реальная помощь автору. Для меня это единственный заработок

Наконец градусник нагрелся. Даже, кажется, стал светиться. И позвякивать перестал, сделался тяжелее, кажется.

— Ого… Тридцать восемь.

Я чувствую себя виноватым.

— Телевизор не включай. Поспи лучше. Я попозже зайду — еще смерим, — скажет Катя и уйдет. В мутном стекле двери секунду стоит ее ровный черный затылок, потом тонет.

Я нерешительно свешиваюсь с кровати, не обращая внимания на ее скрип.

В глухой прохладной темноте сверкают бочками рассыпанные солдаты Древнего Рима и, кажется, два-три индейца. Ни одного кубика, ни одной самой мелкой детали германского конструктора.

И что это теперь? Допустил, был несглаз. А теперь сколько времени прошло — можно ли верить? Нет, конечно. Все насмарку. Надо начинать все сначала.

Но что-то устал я. Я засыпаю…

И просыпаюсь — мама будит меня. Оказывается, она уже дома, хотя и тянет еще холодом от ее одежды. И папа уже дома. И пока я рассказываю, как я тут болел (а больше смотрю и слушаю маму и Катю), время идет. И не успеваю я загадать про бабушку, подгадать точно.

На следующий день я решил взяться за дело со всей серьезностью.

Телевизор легко подсказал мне первую очередь: сглаз. Проверим: на верхней полке слева Луи Буссенар «Похитители бриллиантов» (маленький ковбой с арканом на обложке, такой, как их царапают на обратной стороне школьной тетради). Я давно на нее поглядываю, это книга для взрослых. Потом сказки братьев Гримм. Такая страшная книга, что я больше пяти минут не могу читать ее. Какой-то Фидлер и… и (не смотреть, не смотреть!..). И хватит.

Смотрим. Точно! Та-ак!.. Несглаз. Все работает. Я отвлекаюсь. Я читаю или осторожно включаю телик без звука. Но не забываю следить за чередованием во времени сглазов-несглазов. Это тяжело. Голова и так тяжелая, гудит. Но мне очень хочется, чтобы пришла бабушка.

или сюда 4276 4800 1537 0342 (СБ,VISA)

Вместо нее, как положено, в обед пришла Катя. Потом я ходил в туалет, и Катя тактично, как всегда, и спасибо ей за это, стояла в другой комнате. Дверь Катя закроет за мной со щелчком, когда я заберусь на кровать.

Сглаз.

Книга лежит, как птица. Страница… Я закончил слева — справа нет главы.

Несглаз.

День тянется, и я тяну его, как те бурлаки, которые были на картинке в хрестоматии.

Сейчас проверим. На балконной двери (за шторкой) только верхний шпингалет закрыт, а нижний…

Оба открыты.

Сглаз? Считается сглаз? Да.

Наконец вечереет. В комнате сумрачно и даже прохладно, хотя мне горячо.

Несколько раз входила Катя, кормила, давала лекарства. Волновалась, что я совсем не сплю. Температура есть. И телевизор включать мне не разрешила, даже когда она здесь. И каждый раз она сбивала мои расчеты. Я молчал и со всем соглашался.

Скоро мама пришла.

Я загадал: мама придет в течение десяти минут. Вот — будильник.

Входная дверь щелкнула на седьмой минуте. Я почувствовал: как бы ветерок сквознячный прошел по комнате, просочившись под дверь.

Итак, мама пришла, кто же это еще. Значит, теперь внимание.

На очереди сглаз.

Итак…

Бабушка сегодня уже не придет, поскольку мама уже пришла, а скоро папа вернется, и поздно уже.

Сказано.

Я почувствовал огромное облегчение. Наконец-то. Я сделал это. Я сделал все для того, чтобы моя бабушка пришла ко мне сегодня. Ту-ту, осторожнее… Слава Богу, несглаз на очереди…

Мама вошла. От нее привычно пахнет холодом с улицы. Духи и ветер.

Мама встревожена. Но не из-за меня. Она одернула шторы, собрала с пола игрушки, книги — привела, как ей это казалось, комнату в порядок.

Потом они ушли с Катей на кухню говорить.

Я лежал на аккуратной кровати в аккуратно прибранной комнате, под зажженной люстрой.

Я ждал. Голове так легко. Но, наверное, я задремывал, потому что не услышал щелчка входной двери, не почувствовал сквозняка.

В окошечках матового стекла в двери образовалась тень. Раньше я пугался этих теней, хотя неизменно это оказывались папа или мама. Но сейчас за стеклами виднелся шелковый платок: белый в коричневый горошек. Сейчас совершенно нечего было бояться. Это бабушка.

И я закрыл воспаленные глаза и улыбнулся.

КОНЕЦ

◄◄Начало

Подписывайтесь на канал
Ставьте лайки!
Хорошего чтения