Моя знакомая старается быть хорошей матерью, которая в себе совмещает и друга, и воспитателя, и экзаменатора. В связи с тем, что сейчас очень много литературы на психологические темы, да и тренд на чуткое воспитание, она вооружилась книгами и статьями из Интернета. Помимо этого "добрые" подруги и компаньонки по детским площадкам делятся полезной информацией.
Мало кто не слышал о различных развивающих методиках. Даже если и не слышал, то можно заметить веселые вывески , которые сообщают о том, что в этом здании вы можете оставить своего ребенка на пару часов, и с ним позанимаются высококвалифицированные специалисты: психологи, педагоги дошкольной подготовки. А тут приходят бабушки и рассказывают, как соседская Верочка в три года говорит на английском языке. Потенциал. Развитие. Успешность. Стремление вырастить гениев и напичкать их знаниями по самое "не хочу", амбициозность и личную нереализованность родителей - основные составляющие несчастного детства.
Наша героиня решила развивать ребенка дома, все-таки себе доверяешь , да и деньги можно сэкономить. У нее растет замечательная девочка ( Назовем ее Викой). Вика , как и все дети, озорная, подвижная и вся эта заумная нудятина ее не привлекает. Но привлекает "милый телефончик" с бегающими котятами, за которыми надо ухаживать и с которыми можно играть в мячик. Помимо воспитателя ее мама и самый настоящий друг, поэтому дает своей дочурке поиграть. Родительница устала за время декрета (помогать некому, муж ездит по командировкам), и в гаджете увидела "свет в конце тоннеля". И получилась вот какая история. Мама хочет быть образцовой матерью : везде успевать, быть всегда в хорошем настроении, хочет самостоятельно развивать дочь, учитывать ее желания и настроение. А чтобы быть образцовой матерью , надо вырастить образцового ребенка.
Любой родитель, мама желает лучшего ребенку. Именно поэтому она начинает развивать Вику с полугода. Девочка в год знает фигуры ,в полтора разговаривает, в два рассказывает стишки. Мама Вики безумно гордится своей дочерью, ведь дети на площадке и в пять не знают, что знает ее девочка в три. Самолюбие мамы удовлетворено. Как было сказано выше, женщина дала поиграть в телефончик. И девочку, конечно, заинтересовал гаджет. Да так, что дочка с утра начинает терроризировать родителей. Но мама Вики еще добрый друг и психолог по совместительству.
-Нельзя ребенка огорчать! Мы договоримся!
В итоге, девочка спит и видит телефон. Мама обеспокоена, что дочка перестала развиваться, а друзья по площадке давно догнали ее чадо. И решила устроить ей контрольный экзамен .
-И потом дам телефон!
Вика успешно завалила экзамен. Мать кричала на девочку и говорила, что она "редкая бестолочь", "только и может,что играет в телефон", а она -то "старается вырастить человека".
История закончилась тем, что телефон изъяли, ребенка повели по психологам и неврологам, врачи что-то нашли и выписали таблетки. Девочка заикается и грызет ногти.
Так что же не так? Мама действовала из "благих" намерений, а довела до невроза. Родители в данной семье были непоследовательны. Мама выступала то в роли друга, то в роли экзаменатора. Ребенку было сложно подстроиться под настроение родительницы. Так же зависимость от чужого мнения и тревожность мамы заставляли лепить из девочки некого вундеркинда. И это происходило не путем развития природных данных, а простого навязывания "кускового" разрозненного материала. Идеальность оценивала так же мама. Получится ли из этого ребенка "успешный человек"? А как же бурная реакция мамы на провал экзамена? Она соответствовала принципам чуткого воспитания?
Ставьте "Лайк", если понравилась статья, так же Вас могут заинтересовать следующие статьи:
1. О последовательности в воспитании
2.Почему двоечники становятся богатыми?