Даже часто летающие пассажиры не в курсе интересных фактов о самолетах, на которых они летают!
В этой статье мы собрали несколько интересных фактов о пассажирских самолетах.
7. Почти каждый раз в самолёт попадают молнии
Опытные пилоты подтверждают, что попадание молнии в самолёт – совсем не редкость. Но самолеты изготовлены так, что вспышка молнии не способна нанести им серьезных повреждений.
Полёт продолжается по заданному курсу, а пассажиры слышат лишь сильный грохот.
6. В самолётах есть Служба воздушных маршалов
Эти ребята работают тайно, находятся в самолёте в штатской одежде, и никто из пассажиров не знает, как они выглядят.
Если уговоры стюардесс не помогут утихомирить пассажира, в дело вступает служба воздушных маршалов. Они не только объяснят дебоширу, что он не прав, но и в случае чего смогут обезвредить террориста.
В России роль Воздушных маршалов выполняют служащие авиакомпаний.
5. Что такое "лопатка Купера"?
В 1971 году произошло преступление, ставшее впоследствии достаточно известным: Дэн Купер угнал самолёт, получил выкуп в 200 000 долларов, после чего скрылся, прыгнув с парашютом.
Его так и не нашли, а в 2016 году ФБР официально приостановило расследование дела, убрав его из разряда активных.
А "лопатка Купера" – это специальное устройство в самолётах Boeing и Airbus, которое не дает открыть двери во время полета. Оно появилось сразу после известного преступления.
4. 80% времени полёта пилоты спят
Ну или занимаются своими делами, разговаривают, пью чай.
В наше время большую часть полета самолёт управляется автопилотом. В это время пилоты могут заниматься, чем захотят: есть, спать, смотреть DVD, играть в шахматы и многое другое. Зачем быть уставшим, если можно таким и не быть!
Активная работа пилота требуется только при выполнении сложных маневров, например при взлете и посадке.
3. Зачем стюардессы принимают чаевые?
Не все догадываются, как получить на борту бесплатную выпивку. Одна из стюардесс крупной авиакомпании призналась: "Если мне дают чаевые, я буду весь полет поить пассажира бесплатно".
Стоит прислушаться к опытным бортпроводникам, ведь всего 5 долларов – и ваш полёт будет более комфортным и приятным. А, может, вам повезёт и вас даже в бизнес-класс пересадят?
2. Если самолёт пытаются угнать, наземные службы видят это уже при посадке
Отправить SMS диспетчеру или нажать"тревожную кнопку" – не единственный способ сообщить о том, что на борту проблемы.
Когда случается что-то из ряда вон выходящее, пилот не убирает закрылки после посадки. Самолёт намерено движется по посадочной полосе, как черепаха, чтобы подать знак для наземных служб.
1. В кабине пилота есть топор
Зачем, спросите вы?
Всё просто! Топор входит в перечень аварийного оборудования.
С его помощью можно открыть заевшую дверь, ликвидировать возгорание, а в случае аварийной ситуации – прорубить выход. На фюзеляже даже есть отметки, где лучше сделать экстренную «дверь».
Если вам была интересна подборка – сообщите нам об этом поставив палец вверх! А также не забывайте подписываться на канал и делиться понравившимися публикациями :)
Больше подборок:
5 лучших идей для отдыха в январе
Как собрать чемодан, чтобы всё влезло? Советы туриста
Куда поехать без знания английского? ТОП-7 стран