На первый взгляд эта штуковина выглядит плеером-переростком, но это довольно обманчивое впечатление. В недрах этой небольшой коробочки таится настоящая серьезная машина, способная на звук, который не каждая полноформатная дека способна дать.
Sony Walkman WM-D6 появился в 1982 году, как продукт эволюционного уменьшения профессиональной техники с возможностью записи до портативных масштабов. Хотя WM-D6 не был первой моделью Walkman с записью, но он был первым, способным делать это с очень высоким качеством, пригодным для профессионального использования.
WM-D6 был дорогим, но цена оправдывала выдающееся качество, да еще и в таком компактном формате. Малыш был быстро принят радиостанциями и новостными организациями как идеальная машина для журналистов.
Кроме того, он стал любимым оружием бутлегеров, так как позволял тайком делать высококачественные записи на концертах. Если вы слушаете бутлеги середины 80-х, то с высокой долей вероятности это запись с WM-D6 или D6C.
Механика ̶э̶т̶о̶г̶о̶ ̶W̶a̶l̶k̶m̶a̶n̶ этой деки очень похожа на механизм рекордера TCM-600 и легендарного TPS-L2. Сходство проявляется в расположении элементов управления и узлах транспорта.
Однако, чтобы поднять качество до требуемого высокого уровня, механизм был модернизирован путем установки дискового привода тонвала, подобного модели TC-D5. Все детали были заметно уменьшены, но принцип был именно таким.
Эту систему получили и другие «уокмэны» и ее часто путают с прямым приводом, полагая, что DD на крышке плеера означает Direct Drive, но на самом деле DD это аббревиатура от Disc Drive.
Казалось бы что этого уже было достаточно, но в Sony пошли дальше и оснастили систему дискового привода кварцевой стабилизацией. Система работала настолько хорошо, что в одно мгновение исключила возможность появления плавающего звука дав WM-D6 идеальную точность скорости при любых условиях.
При этом пользователю была предоставлена возможность обойти систему и вручную менять скорость в диапазоне до 4% с помощью небольшого диска на задней панели устройства. Переключатель, включавший ручную регулировку скорости был механически связан с кнопкой записи и автоматически возвращал кварцевую стабилизацию при каждой записи.
Еще у WM-D6 вход для микрофона был оснащен переключаемым аттенюатором, чтобы рекордер также мог принимать сигналы от усилителя или второй деки.
Малыш также унаследовал от TC-D5 преобразователь постоянного тока, который позволял электронике работать при более высоком напряжении, чем от батареек, улучшая качество звука. Но в отличие от старшего брата в уокмэне не было возможности разместить стрелочные индикаторы уровня и их заменили на светодиодную шкалу.
Питание обеспечивалось четырьмя батарейками AA, но батарейный отсек был спроектирован таким образом, чтобы можно было также использовать стандартный никель-кадмиевый аккумулятор Sony, который можно заряжать не вынимая, просто подключив блок питания к деке.
Через два года, в 1984-м была выпущена обновленная версия WM-D6C. Основное отличие обновленной версии – появление Dolby C (у первой версии был только Dolby B). Разместить интегральные схемы для нее оказалось непросто и Sony пришлось проектировать их самостоятельно.
Ради Dolby C пришлось отказаться от второго разъема для наушников, однако это компенсировалось несколькими новинками. Самой полезной из них было добавление линейного входа. Это было большим улучшением и помогло снизить уровень фонового шума при записи с линейных источников, таких как проигрыватель компакт-дисков, вторая дека или микшерный пульт.
Светодиодный индикатор уровня также был модифицирован и теперь позволял дополнительно отображать заряд батареи, и мог быть отключен для экономии заряда.
Эта великолепная дека производилась практически без изменений еще 18 лет, аж до 2002 года. Однако под конец производства произошли два существенных изменения.
Во-первых, превосходная и очень серьезная аморфная головка с параболической шлифовкой была заменена более простой и более дешевой пермаллоевой цилиндрического сечения. Эта головка заметно более подвержена износу и поэтому не может считаться улучшением. У моделей с такой головкой нет надписи Amorphous Head на торце рядом с регулятором громкости.
Во-вторых, печатная плата была переработана для использования компонентов поверхностного монтажа. Они были заметно меньше, чем те, которые использовались изначально, хотя размер рекордера оставался прежним. Схема осталась практически такой же, как и раньше. Единственным преимуществом этого обновления было снижение стоимости сборки.
Sony WM-D6C широко известен как самый точный и высококачественный портативный рекордер из когда-либо сделанных на планете Земля. Он замечательно воспроизводит и особенно великолепно записывает, что выводит его из категории портативной аппаратуры в лигу по-настоящему большого HI-FI. И сегодня это замечательное устройство по праву занимает достойное место в зале славы Золотой эры аудио.
Прошу вас отдать мне самое ценное – ваш лайк. И особенно прошу ̶п̶р̶о̶д̶а̶т̶ь̶ ̶м̶н̶е̶ ̶д̶у̶ш̶у̶ подписываться на канал и делиться публикациями в соцсетях. Так вы прослывете интересным и загадочным человеком, а я заработаю все деньги мира и завалю вас новыми рассказами о старом барахле, которое нас всех без конца манит.