Найти тему
GoHa Forums

Epic Seven. Смена специализации персонажа: что это такое и каковы плюсы от неё

Автор: nORb Dragon

Источник: https://forums.goha.ru/showthread.php?t=1264886

Итак, прошло полтора месяца со старта международного сервера игры Epic Seven. Кого-то игра заинтересовала, кого-то - нет. Кто-то планирует и дальше играть в неё в ближайшие месяцы, а кто-то уже готов «открывать для себя» новую гача-игру. Однако, тема не об этом.

Долго перебирал, что возможно ещё пригодится начинающему игроку. А может, и не только начинающему? В итоге, остановился на специализации. Поговорим сегодня о смене специализации персонажей.

Пожалуй, потратив несколько недель на игру, многие обратили внимание на «маленькие сложности» с получением желанных персонажей 5★. Не говоря уже про лунных персонажей, мемы на тему которых заполонили тематические форумы по игре на разных ресурсах. Иногда достаточно сказать, что вы вытянули Hurado, и... Свои соболезнования вам выразят 146% остальных игроков. Ибо они тоже являются... «счастливыми обладателями» Хурадо.

Немножко официальной информации, доступной каждому через клиент игры. Шанс вытащить из гачи персонажа обычно составляет 46.75%. Этот процент делится на:

  • шанс на персонажа 5★ - 1.25%;
  • шанс на персонажа 4★ - 4.5%;
  • шанс на персонажа 3★ - 41%.

Есть, конечно, сказочно везучие игроки, которые чуть ли не с каждой попытки вытягивают персонажа/артефакт 4★ или 5★. И, подозреваю, даже среди ваших знакомых есть как минимум один такой игрок. Однако, в большинстве случаев тенденция обратная: основная часть игроков считает себя «сказочно везучими» (в кавычках, да) по причине вытягивания персонажа/артефакта 3★ в 99 случаев из 100. И, если в игре появляется баннер с гарантированным получением персонажа спустя Х попыток, эти игроки... да, именно так - эти игроки вытягивают гарантированного персонажа с этого баннера именно спустя Х попыток.

-2


Кажется, вступление немножко затянулось. И, возможно, для некоторых читателей непонятно: к чему это всё и где связь со сменой специализации?

Специализация персонажа: зачем персонажам 3★ введена специализация?
Официальная позиция разработчиков: смена специализации для персонажей 3★ введена в игру в качестве нового направления контента в целях развлечения игроков.

А теперь я озвучу своё видение, откуда именно «растут ноги» с появлением в игре механики смены специализации. Всё, что будет написано ниже в этом блоке - является моими личными мыслями, не претендующими на истину.

Итак, что мы имеем:

  • из-за низких шансов на получение персонажей 4★-5★, у нас огромное число «дублей» «бесполезных» персонажей 3★ стихий огня, земли и льда;
  • из-за низких шансов на получение лунных персонажей 4★-5★, особенно с учётом сложностей получения Moonlight Bookmarks, у нас накапливаются «бесполезные» персонажи 3★ стихий света и тьмы.

Из-за перечисленных выше пунктов, «неопытный» игрок (подразумеваю под «неопытностью» отсутствие богатого личного опыта в гача-играх) начинает потихоньку разочаровываться в игре.

Кто-то из игроков, возможно, впадает в состояние яростного азарта, начинает тратить деньги на попытки вытянуть что-то нужное через гачу. Это - самое неправильное действие в гача-играх, но именно на таких игроках гача-игры и держаться на плаву, принося бешенные доходы своим владельцам.

В большинстве же случаев, если игрок за долгий период времени ничего не смог достать интересного для него в гача-игре через гачу, то он разочаровывается в игре и уходит из неё.

Если реалистично смотреть на персонажей 3★ и 5★, в Epic Seven разница между ними не настолько велика, чтоб считать критичной. Но, трудность получения 5★ персонажей добавляет им огромный рейтинг «пафоса» в кругу игроков. Ценность персонажа в большинстве случаев оценивается не столько в его реальной «полезности», сколько в трудности его получения.

И вот тут появляется «спасательный круг» для уставшего от неудач игрока, помешанного на необходимости получить хотя бы одного «полезного» (по его личному мнению) персонажа 5★. Игрока, готового уйти из игры из-за своей «сказочной везучести» в гаче. А именно: в игру добавлена механика смены специализации для «бесполезных» персонажей 3★.

-3


Разработчики, собрав статистику на игровом сервере касаемо наиболее редко используемых персонажей 3★, решили убить сразу двух зайцев: дать второй шанс самым недооценённым персонажам 3★ и обратить внимание игроков на существование персонажей 3★, что они в большинстве своём не уступают по своей «реальной ценности» персонажам 5★.

Фактически же, если откинуть предубеждения, разработчики добавили в игру возможность получения персонажей 5★ не через гачу, а через довольно тяжёлый, но доступный для всех элемент игры. Имя которому - «гринд». Ибо по всем параметрам персонажи 3★, прошедшие смену специализации, соответствуют характерным чертам персонажей 5★.

-4


Почему я отношу сменивших специализацию персонажей в категорию 5★?

Из очевидного: пока вы не доведёте персонажа 3★ до 50го уровня, вам не даст запустить квест на смену специализации для него.

Из неочевидного: добавление уникальной анимации на третий навык (так называемая «ульта»), усиление навыков, система развития навыков через руны.

Что за усиление навыков и система развития навыков через руны? Рассмотрим поподробнее чуть ниже.

Изменения в персонаже после смены специализации
Окончание квеста на смену специализации является переломным моментом в судьбе персонажа. В случае с Лориной, она из обычного рекрута превращается в заместителя командующего Ордера Щита. В случае с Клури - Клури находит себе верного товарища Флури, такого же ленивого, как она сама. О том, как там дела у
Church of Ilryos Axe, рассказывать я вам не буду. Пускай для вас это окажется сюрпризом.

Со сменой специализации, персонаж ничего не теряет. Уровень остаётся тем же. «Заточки» навыков и «пробуждение Зодиака» тоже сохраняются.

«Сильные изменения в жизни» персонажа вносят свои коррективы как в его внешний вид, так и в его боевые навыки. Явное изменение вы можете увидеть в описании одного из навыков. Допустим, у Клури это третий навык: в довесок к негативным статусам «пролома брони» и «провокации», этот навык приобретает дополнительно функционал снятия с цели всех положительных статусов.

-6


Но, если бы изменения были только в этом, смену специализации можно было бы пометить как «бесполезная трата времени и сил» и забыть про неё.

На самом деле, дьявол кроется в деталях. В довесок к упомянутому выше, у персонажа появляется «Дерево навыков». Спрятано оно в информации о «пробуждении Зодиака» персонажа (Awaken). Там, в нижней части экрана, будет кнопка Skill Tree. Нажатие на этой кнопке переключает экран с режима просмотра «Пробуждения Зодиака» на просмотр «Дерева навыков».

-7


Что мы видим здесь? На экране находятся 10 рун, каждая из которых отвечает за определённое усиление персонажа. Это может быть как пассивное усиление каких-нибудь параметров, так и прямое улучшение навыков персонажа.

Каждая из указанных рун может быть улучшена три раза. Никаких ограничений нет, можно улучшить все десять рун до максимума. Но, как обычно в таких случаях, есть ньюанс.

С каждым улучшением любой из рун цена на последующее улучшение повышается.

За первое производимое вами улучшение вас попросят заплатить «скромную цену» в размере 5 Greater Runes (руны треугольной формы) той стихии, к которой принадлежит персонаж. В случае с Клури - руны земли, в случае с Лориной - тьмы.

За второе улучшение - 6 Greater Runes. За 13е улучшение - 11 Greater Runes и... одну Epic Rune!

Тем, кому нетерпится ощутить весь ужас от необходимого количества рун для полного раскрытия возможностей персонажа, предлагаю заглянуть под спойлер ниже.

Стоимость улучшений рун на «Дереве навыков»  

  • Greater Runes x5
  • Greater Runes x6
  • Greater Runes x8
  • Greater Runes x9
  • Greater Runes x10
  • Greater Runes x12
  • Greater Runes x13
  • Greater Runes x15
  • Greater Runes x16
  • Greater Runes x17
  • Greater Runes x18
  • Greater Runes x20
  • Greater Runes x11 и Epic Runes x1
  • Greater Runes x12 и Epic Runes x1
  • Greater Runes x14 и Epic Runes x1
  • Greater Runes x15 и Epic Runes x1
  • Greater Runes x16 и Epic Runes x1
  • Greater Runes x18 и Epic Runes x1
  • Greater Runes x10 и Epic Runes x2
  • Greater Runes x12 и Epic Runes x2
  • Greater Runes x14 и Epic Runes x2
  • Greater Runes x16 и Epic Runes x2
  • Greater Runes x18 и Epic Runes x2
  • Greater Runes x10 и Epic Runes x3
  • Greater Runes x13 и Epic Runes x3
  • Greater Runes x16 и Epic Runes x3
  • Greater Runes x19 и Epic Runes x3
  • Greater Runes x12 и Epic Runes x4
  • Greater Runes x16 и Epic Runes x4
  • Greater Runes x20 и Epic Runes x4

-8

Количество, скажу прямо, ужасает. Но, в отличие от каталистов, руны падают без особых проблем в походах к Алтарям Духов. Поэтому, лучше не задумываться над озвученными выше числами.

Что же там в «Дереве навыков» такого особенного, превращающего персонажа 3★ в 5★? И стоит ли оно затраченного на фарм стихийных рун времени и энергии?

«Дерево навыков» Falconer Kluri содержит такие руны (указаны на +3, максимальный уровень):

  • Mineral Rune - увеличение параметра Defence на 5%;
  • Achievement Rune - увеличение наносимого урона навыком Light Step на 30% от значения параметра Defence;
  • Wealth Rune - в случае срабатывания сопротивления магии и полного здоровья у Клури, на Клури на 2 хода вешается барьер с силой равной 5% от максимального здоровья Клури;
  • Speed Rune - после использовании навыка Light Step Клури увеличивает себе Combat Readiness на дополнительные 5%;
  • Life Rune - в случае срабатывания сопротивления магии, восстанавливает 2% здоровья у каждого сопартийца;
  • Prosperity Rune - увеличивает параметр Speed у Клури на 4 единицы;
  • Language Rune - увеличивает шанс срабатывания снятия положительных статусов с цели при использовании навыка «Fluri, Attack!» на 25% (доводя тем самым шанс срабатывания до 100%);
  • Mercy Rune - после использовании навыка Light Step Клури увеличивает одному случайному сопартийцу Combat Readiness на 10%;
  • Trust Rune - 15% шанс на получение дополнительного хода по окончании текущего;
  • Fruition Rune - увеличивает параметр Speed у Клури на 5 единиц.

Для тех, кто не может поглотить столько информации за «один присест», рекомендую обратить в первую очередь внимание на руны Language Rune, Mercy Rune, Trust Rune.

Понимаю, на первый взгляд - вроде ничего особенного. Однако... По состоянию на конец декабря 2018 года, Falconer Kluri считается лучшим представителем класса Knight (так называемые в народе «танки»), по мнению топ-10 участников арены. И что-то подсказывает мне, Клури у них в защите стоит не по причине того, что у них нет «хороших танков».

-9


На Клури мы глянули, что же есть у Лорины?

«Дерево навыков» Commander Lorina содержит такие руны (указаны на +3, максимальный уровень):

  • Unity Rune - увеличение значения параметра Dual Attack Chance на 2%;
  • Courage Rune - увеличение значения параметра Attack на 2%;
  • Speed Rune - после использовании навыка Light Step Лорина увеличивает себе Combat Readiness на дополнительные 5%;
  • Guard Rune - на каждое срабатывание пассивного навыка Spiritual Armament Лорина увеличивает себе значение параметра Defence дополнительно на 1%;
  • Sun Rune - увеличение наносимого урона навыком Sharp Blow на 2%;
  • Hail Rune - увеличивает параметр Critical Hit Damage у Лорины на 2%;
  • Hardship Rune - увеличивает количество срезаемого Combat Readiness с цели на 5% при использовании навыка Spiral Breakthrough;
  • Thorn Rune - 20% шанс на сброс «кулдауна» у навыка Spiral Breakthrough в случае, если противник был им убит;
  • Obscurity Rune - после использовании навыка Sharp Blow у Лорины есть 7% шанс на увеличение себе Combat Readiness на дополнительные 20%;
  • Glory Rune - увеличивает количество срезаемого Combat Readiness с цели на 15% при использовании навыка Spiral Breakthrough.

Что здесь есть из любопытного?

Допустим, возьмём Hardship Rune и Glory Rune. Эти две руны дают в сумме -20% к Combat Readiness в добавок к изначальным -15%. -35% Combat Readiness, вызывающий по сути отброс противника далеко назад в очереди ходов, ценно ли это и как это можно использовать? Решать вам.

Мало? Тогда рекомендую посмотреть на руну Thorn Rune. Даже если она бесполезна в бою против боссов, то при участии Лорины на арене... Вам должно понравиться. Моментальный сброс «кулдауна» у навыка, который обычно «перезаряжается» 3-4 хода - редкая находка для PvP-режима.

Подозреваю, что вам теперь любопытно, что именно скрывается в «дереве навыков» Chaos Sect Axe. Максимум, что я могу дать вам на сегодня, это дать только описание эффектов. Названий рун под рукою у меня нет, как и самого Chaos Sect Axe.

Итак, «дерево навыков» Chaos Sect Axe (взято из описания патча от 19 декабря 2018 года):

  • увеличение значения параметра Health на 5%;
  • увеличение значения параметра Health на 5%;
  • увеличение значения параметра Health на 10%;
  • пропорциональный прирост урона к навыку Vigorous Strike увеличен на 5%;
  • увеличение шанса срабатывания накладывания негативного статуса Bleeding на цель при использовании навыка «Disconnect» до 50%;
  • 15% шанс на уменьшение «кулдауна» на один ход у навыка Attack Chain в случае, если противник был им убит;
  • увеличение шанса срабатывания накладывания негативного статуса decrease Attack на цель при использовании навыка «Attack Chain» до 50%;
  • увеличение значения параметра Critical Hit Chance на 5%;
  • в случае, если у Chaos Sect Axe после получения урона уровень здоровья упал ниже 50%, срабатывает восстановление здоровья на 10% от его максимального значения (активация не чаще одного раза в ход);
  • 30% шанс на получение положительного статуса increase Attack на 1 ход в случае, если Chaos Sect Axe был атакован.

Надеюсь, что написанное количество буковок чуть выше вас немного заинтересовало. И наступил момент, когда пора рассказать: как же начать квест на смену специализации персонажу?

Квест на смену специализации персонажа
Ну, наверное из очевидного. У вас должен быть персонаж, которому в игре уже реализовали смену специализации. На момент написания этой «небольшой статьи» удостоены этой чести только трое:
Church of Ilryos Axe, Kluri и Lorina.

Если кому интересны даты, то специализацию для Kluri и Lorina добавили в игру 25 октября 2018 года, Church of Ilryos Axe - 20 декабря 2018 года.

Кроме факта наличия подходящего персонажа, данный персонаж должен иметь как минимум 50й уровень.

Итак. Допустим, у нас есть... Kluri, 50й уровень, всё как положено. Что же нам делать дальше?

-10

Идём в паб «Конец Света», и смотрим в нижнюю левую часть экрана, ищем кнопку с названием «Hero». Нажимаем на неё, тем самым вызывая всплывающее меню с приличным количеством кнопок-наименований. Выбираем там «Specialty Change».

В открывшемся окне смотрим на доступные смены специализаций. Яркая плашка с персонажем - требования для начала квеста выполнены (наличие персонажа и его уровень). Серая плашка - невыполнены условия для начала квеста.

-11

При нажатии на плашке будет задан вопрос, какому именно персонажу вы хотите начать квест смены специализации. Подразумевается под этим возможное наличие у вас «дублей», поэтому будьте здесь аккуратнее. Изменить выбор или начать смену специализации повторно (для другого «дубля») вам не даст. Как только вы закончите квест, допустим, для Клури, плашка для Клури будет навсегда убрана из списка доступных квестов специализаций.

После выбора персонажа будет дан старт квесту на смену специализации с небольшим «сюжетным» пояснением происходящего в виде уже привычных вам диалогов. По окончании «сюжетной вставки» вас перебросит к окну необходимых к выполнению по квесту заданий.

-12

Засчитывать перечисленные в квесте «достижения» начнёт только после старта квеста смены специализации. Поэтому, чем раньше вы возьмётесь за дело, доведя ту же Лорину до 50го уровня и запустите ей квест на смену специализации, тем меньше вы будете жалеть об упущенном времени. Пояснение для тех, кто не в курсе: Лорине на смену специализации надо убить 10.000 (да, десять тысяч, в количестве нолей ошибки нет) монстров в режиме Adventure.

20 декабря 2018 года, вместе с добавлением специализации для Church of Ilryos Axe, в игру было добавлено ограничение: не более двух выполняющихся в одно и то же время квестов на смену специализации. Поэтому, если у вас уже сейчас есть все упомянутые персонажи, то рекомендую задуматься над последовательностью выполнения квестов для них. Кому вы будете менять специализацию в первую очередь, а кого оставите напоследок.

Сколько времени потребуется на то, чтобы закончить квест смены специализации? Зависит от вашего упорства, свободного времени и выбранного персонажа. Самый относительно простой квест у Клури. Предположительно, можно сделать за неделю активной игры.

-13


С Лориной же всё гораздо сложнее. Если опустить уже упомянутый момент с количеством монстров под убиение, остаётся ещё проблема с каталистами. Каталисты в этой игре падают редко. А для Лорины необходимо раздобыть шесть Sharp Spearhead.

Думаю, на этом можно пока остановиться. И без того текст перевалил за разумные пределы форумной статьи.

Послесловие
Что можно под конец упомянуть? Да, возможно я не смог вас убедить в том, что смена специализации для персонажей
3★ - это полноценная альтернатива персонажам 5★. Да персонажей, кому эту возможность предоставили, пока только трое. Однако, я надеюсь, что сама механика развития персонажей после смены специализации в вас вызовет любопытство.

Персонажи, кому точно добавят в ближайшие месяц-два смену специализации, согласно дневников разработчиков: Hazel и Roozid. Концепт-арты по ним мелькали вместе с Church of Ilryos Axe. Church of Ilryos Axe получил специализацию буквально неделю назад (относительно даты написания этой статьи, конечно). Жду с интересом оставшихся двух в январе.

Намёки на то, что грядёт для Хазель и Роозида смена специализации довольно скоро, мелькают даже в идущей сейчас новогодней побочной истории «Маленькое чудо».

-14


Кто будет следующим после Хазель и Роозида? Пока неизвестно. Однако, есть пока неподтверждённые слухи, что это будет... Хурадо.