2.2. Иисус, человек и осуществление цели творения
Выше мы определили ценность совершенного человека. Давайте теперь сравним ценность совершенного человека и ценность Иисуса. Чтобы достичь цели творения, человек должен быть совершенным, как Бог (Матф. 5:48), и обладать Божественной природой. Поскольку Бог вечен, человеку, который создан, чтобы стать Его субстанциальным совершенным объектом, предназначено жить вечно. Каждый совершенный человек уникален, поскольку другого такого нет во всей Вселенной. Более того, без совершенного человека, ценность Вселенной не может быть реализована во всей полноте, поскольку он — владыка мира творения.
Следовательно, ценность совершенного человека равна ценности Вселенной.
Ничто и никто не может обладать большей ценностью, чем осуществивший цель творения человек. В этом ценность Иисуса, — а он, несомненно, был тем, кто обрел наивысшую ценность в мире. Традиционные христианские представления о Божественной природе Иисуса вполне подтверждаются, поскольку Иисус, будучи совершенным человеком, абсолютно един с Богом. Положение Принципа о том, что Иисус — это человек, осуществивший цель творения, нисколько не преуменьшает его ценности. Наоборот, Принцип возвеличивает истинную ценность всех совершенных людей, приравнивая ее к ценности Иисуса.
Давайте рассмотрим теперь некоторые библейские стихи, которые подтверждают, что Иисус — это человек, осуществивший цель творения. В Библии написано: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5); «Ибо, как непослушанием одного человека [Адама] сделались многие грешными, так и послушанием одного [Иисуса] сделаются праведными многие» (Рим. 5:19); «Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых» (1 Кор. 15:21); «Ибо Он назначил день, в котором будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17:31); «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого» (Лук. 17:26).
Таким образом, в Библии явно указывается на то, что Иисус — это человек. Более того, он и должен был прийти как человек, ведь только в таком случае он мог стать Истинным Родителем и даровать людям рождение свыше.
Божественный Принцип