Когда Шейн Келлогг, простой фермер из Огайо, на своем предыдущем пикапе несколько лет подряд выигрывал чемпионаты по трак-пуллингу, то конкуренты так и не построившие автомобиль мощнее, предложили Шейну продать его гоночный Додж. И Шейн продал. К этому времени он давно стал патриархом и легендой трак-пуллинга, выигрывающий и домашние и национальные соревнования, так что вполне мог себе позволить забрать деньги и отдохнуть. Но вместо ухода на пенсию на вырученные деньги он построил новый супер-пикап. Так что планы конкурентов провалились.
Шейн обратился в Sandridge Customs и изложил им свое видение. Постановка задачи была простой – построить автомобиль быстрее прежнего. Команда засела за чертежи, а потом перешли к работам с железом и всего за три месяца супер-пикап был готов. Конструкция оказалось удачной и с первых же соревнований автомобиль стал вывозить в призы.
А теперь немного о самих соревнованиях по трак-пуллингу (Truck pulling). Не только рыбаки любят преувеличить свои успехи, американским ковбоям это тоже не чуждо. И они не прочь были поспорить, чей конь самый сильный. И от слов переходили к делу – к лошади привязывали груз и устраивали заезды. По красивой легенде фермеры снимали ворота от ближайшего сарая, сами становились на воротину и чей конь сможет утащить за собой больше ковбоев, тот и победил. Ну а со временем коней заменили трактор, а потом добавились грузовики и пикапы, но суть соревнований осталась прежней – тащить за собой максимально возможный груз.
Груз размещается на специальных санях (sled) для пуллинга, которые сделаны на основе обычного грузового полуприцепа. Груз на санях не привязан неподвижно, а по мере продвижения саней по трассе смещается от колес вперед, постепенно загружая переднюю часть, которая волочится по земле. Так с каждым метром трассы увеличивается сопротивление движению. На санях расположена кабина оператора, который и управляет грузом и контролирует безопасность гонки. Длина трассы 100 метров, автомобиль, который не смог протащить сани всю дистанцию, выбывает, а преодолевших дистанцию догружают и отправляют на новый заезд, пока не останется только один автомобиль.
Что же представляет из себя пикап Шейна, подготовленный для класса супер-сток? Стеклопластиковый кузов от GTS Fiberglass and Design выполнен в форме Dodge Ram 2500. Для создания уникального образа кузов отправили в мастерскую Automotive Art and Design, предоставив полную свободу. Так пикап обзовелся многослойной окраской, а единственную дверь сделали в ламбо-стиле.
Пока дизайнеры колдовали над цветом, механики в Sandridge Customs строили раму. Фирменная ажурная конструкция из хромированных труб не только служит опорой двигателя и мостов, но и способствует реализации крутящего момента колесами, обеспечивая лучший зацеп. Так как капот не открывается, то для доступа к двигателю и агрегатам кузов сделан подъемным и закреплен на трубчатом каркасе, который одновременно добавляет жесткости стеклопластику кузова. Спереди к раме крепится большая емкость для груза, заполняя которую полностью загружаются передние колеса. Крепление крюка для саней полностью регулируется и позволяет перераспределять вес, настраивая машину под конкретный заезд.
Коробка передач – собранная на заказ SCS, работающая с четырехдисковым сцеплением MRP в колоколе Probell Racing Products и гидравличиским приводом педали Howe. Раздатка, соединенная с коробкой промежуточным валом, тоже SCS. Сзади стоит зауженный мост Rockwell SQHD с главной парой 6.2 и дифференциалом TRB Machine. Длинный проложен внутри защиты в виде колец, прикрепленных к раме. Передний мост Rockwell F-106 тоже с дифференциалом TRB крепится к раме на алюминиевых рычагах от Sandridge и амортизаторах Penske.
Колес шире, чем здесь, вряд ли можно где-то встретить – диски Real Racing Wheels обуты в Dick Cepek Giant Puller 34X18.0-15 спереди и Pit Bull Super Puller 34X18.00-15 сзади. 18 дюймов это 45 см, так что тут колеса шириной в полметра.
Шестицилиндровый дизельный двигатель Cummins объемом 6.7 литра собран в Haisley Machine. Новые шатуны сделаны по чертежам Haisley, поршни Ross Racing и 12 клапанная головка блока Hamilton Cams с распредвалом Haisley. К выпускному коллектору Steed Speed присоединена турбина Columbus Diesel, после которой выхлопные газы попадают еще в две турбины Columbus Diesel, установленные параллельно и только после этого вновь сходятся в одну выхлопную трубу, торчащую из капота. Воздух засасывается через заслонки сначала в спаренные турбины, а затем через блоу-офф Precision Turbo попадает в одиночную турбину после чего идет в водяной интеркулер Precision Turbo и наконец вдувается во впускной коллектор Haisley.
Чтобы соответствовать тройному наддуву, двигателю требуется много топлива. Механический ТНВД Billet Sigma по стальному топливопроводу подает горючее к форсункам Columbus. Система смазки двигателя с сухим картером оснащена внешним масляным насосом Peterson Fluid Systems. Для надежности весь крепеж заменен на ARP. С помощью регистратора TS Performance Ipro Data Logger можно производить контроль всех систем двигателя и запись показателей датчиков. После сборки и отстройки мощность двигателя составляет около 3 000 л.с.
Если до этого все было привычно, то управление совершенно не похоже на обычный автомобиль. С первого взгляда все привычно – руль, педали, рычаги. Рулевое управление полностью гидравлическое, иначе такие катки не повернуть. Но смотрим внимательнее – педалей четыре и газа среди них нет. Зато педалей тормоза сразу две и можно подтормаживать любое из передних колес. Тормоза дисковые Wilwood, установленны только на передней оси. Сзади тормозов нет и во время гонки ими не пользуются. Они нужны только между заездами и для маневров на стартовой зоне, чтобы зацепиться за сани.
Еще две педали это сцепление и реверс. Большой рычаг справа это ручной газ. Ручки поменьше это включение передачи, топливного насоса и экстренное перекрытие топлива и воздуха, чтобы заглушить двигатель в случае непредвиденной ситуации.
Итого:
- двигатель дизельный V6 Cummins 6.7 литра
- мощность 3 000 л.с.
- колеса Dick Cepek Giant Puller и Pit Bull Super Puller 34X18.00-15
- мосты Rockwell
- кпп SCS одноступенчатая с реверсом
перевод: с американского
Еще больше статей и объявления про подготовленные внедорожники, которые можно купить прямо сейчас на pro-kotleta.ru