Для журналистов пресс-конференция мэра города Анатолия Локтя началась с просьбы его пресс – службы не пользоваться лифтом и подняться в пресс-центр по лестнице: «Анатолий Евгеньевич уже подъезжает, вот-вот должен войти». Корреспонденты местных и федеральных изданий, а также увешанные техникой фотографы, в своей массе еще не старые люди, покорно шли на лестницу, хотя в трехэтажном здании, коим является ИТАР – ТАСС, более известный как Beerman на Речке, ожидание лифта, как правило, занимает не более пары минут.
За три минуты до начала в скромном черном костюме с красноватым галстуком – дань родной партии — мэр появился в небольшом зале пресс-центра. Он сообщил, что времени у общение у него немного, и перешел к достижениям этого года.
«Политики я касаться не буду, о главных событиях, выборах президента и губернатора сказано уже достаточно». Среди главных событий Локоть вспомнил о новом налоговом правиле, благодаря которому 10% доходов от упрощённой системы налогообложения останется в бюджете Новосибирска. В абсолютных цифрах это составит примерно 1,1 млрд руб. «Изменение взаимодействия переводит наши отношения в другую плоскость», — сообщил градоначальник, хотя, признал он, это не решает всех финансовых проблем.
Среди достижений прошедшего года Локоть перечислил совершенно удивительные вещи. Например, проект Академгородок2.0, строительство Ледового дворца – проекты, к которым мэрия Новосибирска имела весьма опосредованное отношение. Также Локоть упомянул дорожное строительство, в частности, созданную улицу Георгия Колонды и съезд на улицу Фадеева.
Окончательно проблему пробок это не решит, признал градоначальник, но повысит транспортную доступность Калининского района. Еще одна победа — продлена улица Титова: «формально улица значилась, но дороги там вообще не было». Кардинально проблему транспортной доступности Чистой Слободы решило бы строительство Ледового дворца в районе Новосибирск-ЭКСПО на ул Станционной, и вместе с ним создание столь необходимого аэроэкспресса от вокзала Новосибирск – Главный до Толмачево. Но городские и областные власти не смогли пролоббировать это решение: РЖД сочло аэроэкспресс в Новосибирске «экономически не оправданным», и инвестор в лице аффилированных с «Сибирским Антрацитом» структур ушел на гораздо более привлекательную площадку в центре левобережья рядом с нынешней станцией метро «Студенческая».
Локоть сообщил о вводе в эксплуатацию четырех новых школ, в том числе и специализированного интерната №37 для детей с ограниченными возможностями. Это одна из лучших специализированных школ страны, отметил он. Локоть рассказал, что школу смотрела вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец.
«Она была уставшая, после дороги, но я настоял, чтобы мы все-таки посмотрели [школу], — вспомнил Локоть. – И Голодец осталась очень довольна увиденным».
Локоть рассказал о сложностях со школой №187 в Дзержинском районе, подрядчиком строительства которой выступало ПТК-30 – организация, которая находится в состоянии банкротства.
В планах на будущий год — реконструкция одной из ведущих школ города, академгородсковской гимназии номер 130. Но наибольшая проблема с местами в детских садах, признал градоначальник. Именно эта проблема остеются узким местом для города:
«к нам мамочки обращаются – надо выходить на работу, а мест в детских садиках нет».
Зато, перешел на другую тему Локоть, за прошедший год было благоустроено 226 дворов.
«И главное, это сделано по наказам избирателей». Наконец-то в Новосибирске реконструирована набережная. «Я хожу на набережную, смотрю… вижу, гуляют. Значит, людям нравится то, что мы сделали».