«Мы – команда», «сам погибай, а товарища выручай», «возлюби ближнего, как самого себя» - как много красивых слов мы слышим о необходимости помощи.
Конечно, если речь идет о ситуациях, связанных с риском для жизни или здоровья, взаимопомощь, как правило, действительно необходима.
В иных же случаях помощь коллегам скорее … вредна.
И вот почему.
Нельзя забывать, что в наше время место работы – это высококонкурентная среда.
Мило улыбаясь коллегам, мы далеко не всегда задумываемся о том, что вообще-то мы с ними – конкуренты.
Да-да!
Причем даже в том случае, если у нас разные должности и даже разные отделы.
За что же конкурируют коллеги и даже целые подразделения?
Разумеется, за ресурс.
За финансирование, причем не только непосредственно за зарплату, но и за те деньги, которые выделяются на функционирование отдела.
Кому купить новый компьютер или новый станок, кому поменять мебель или отремонтировать помещение, в конце концов, какой кофе покупать для кофе-машины, и покупать ли саму кофе-машину вообще для конкретного отдела – все эти вопросы решаются в зависимости от мнения руководства о подразделениях и конкретных сотрудниках.
Рекламный бюджет – тоже чаще всего не резиновый. И его делят между подразделениями в зависимости от того, какое направление руководство считает наиболее перспективным.
Да и личные симпатии нередко играют серьезную роль, люди есть люди, а жизнь есть жизнь.
В таких условиях абсолютно каждый работник кровно заинтересован в том, чтобы как его личный вклад, так и вклад его отдела оценивались руководством максимально высоко.
И если вы раньше не задумывались об этом, то никогда не поздно начать.
Итак, почему же не стоит помогать коллегам:
1. На помощь вы тратите свое время и свои ресурсы, которые могли бы потратить на построение собственной карьеры.
Поэтому если вы кому-то и помогаете, делайте это так, чтобы руководство было в курсе, что ваш вклад в итоговый результат является значимым (или хотя бы, что этот вклад вообще был).
2. Вы помогаете раз, помогаете другой, а на третий все уже считают, что это теперь ваша обязанность, за которую вам, кстати, никто дополнительно не платит.
Если помощь действительно необходима, всегда подчеркивайте, что делаете это в порядке исключения в силу чрезвычайности обстоятельств.
Постарайтесь продемонстрировать, что помощь стоит вам значительных усилий.
3. Помощь, особенно та, о которой вас прямо не просили, может быть расценена коллегами как ваша попытка посягнуть на их «долю пирога», их полномочия, власть и авторитет.
Ведь если вы делаете их работу, может, они и не нужны тут или слишком много получают.
Не предлагайте помощь сами, даже если коллега постоянно жалуется на чрезмерную нагрузку.
С высокой долей вероятности, он просто демонстрирует таким образом свою незаменимость и значимость.
И еще – если вы не очень сильно загружены работой, никогда не показывайте этого не только начальству, но и коллегам, пусть даже из других подразделений.
Никогда не забывайте к слову ввернуть, насколько сильно вы заняты, хотя, конечно же, со всем успешно справляетесь.
Всё это цинично, не спорю.
Но это выстраданные советы, политые не всегда явленными миру слезами наивных дурачков (и дурочек), хотевших быть хорошими в ущерб собственным интересам.
Подписывайтесь на канал, чтобы узнать о практической психологии больше.
Ставьте лайки - вам бесплатно, а мне приятно!
Комментируйте и задавайте вопросы - обратная связь гарантирована!