Найти тему
МОЙКА78 Новости СПб

Длинная, космическая и прозрачная станции метро: этот день в истории Петербурга

Во времена, когда метро в городе строили быстро и не ради Чемпионата мира по футболу, 25 декабря традиционно запускались новые станции. Так, в 1969 открыли "Московскую", а в 1972 - сразу две: "Звездную" и "Купчино".

Станция метро «Московская» была названа по окружающим ее топонимам: Московскому району, Московской площадью и Московскому проспекту.

Московская
Московская

Строили станцию без наземного вестибюля - в метро можно попасть через два подземных кассовых зала, они связаны переходами и находятся на противоположных концах Московской площади.

Северный вход называется «Московская-1» и выводит на улицы Типанова и Авиационную, южный или "Московская-2" - на Алтайскую улицу.

«Московская» находится на глубине 29 метров и считается самой длинной станцией закрытого типа в Петербурге: 52 двери по 26 с каждой стороны платформы.

Еще ровно через три года после запуска "Московской" синюю ветку метро продолжили станциями «Звездная» и «Купчино».

Кстати, "Звездная" в проектных документах называлась "Имени Ленсовета". Но открыта была под новым именем - выход из нее расположен на пересечении улиц Звездной и Ленсовета. Благодаря названию проектировщики определились и с оформлением станции. Главная тема - космос и его покорение человеком.

Звездная
Звездная

В кассовом зале название станции еще раз напоминает скульптура в честь первого космонавта Юрия Гагарина, а торец подземного зала украшает россыпь звезд на решетке.

"Звездная" не такая глубокая как "Московская" - всего 22 метра под землей. Строилась станция тяжело - метростроители прокладывали тоннель в твердых слоях кварцевого песчаника, поэтому работали не щитом, а буровзрывным способом.

Таким же методом из-за сложных геологических условий синюю ветку продлевали до "Купчино". Конечная станция появилась в конце Витебского проспекта недалеко от Балканской площади.

Купчино
Купчино

У "Купчино" есть наземный павильон в комплексе зданий железнодорожной станции "Купчино". В проекте новая станция метро должна была иметь единую платформу для поездов подземки и электричек, но денег на такое решение не хватило. Поэтому первой кроссплатформенной станцией по итогу стало "Девяткино". А со станции "Купчино" к электропоездам можно попасть по подземным преходам.

Отметим, изначально "Купчино" собирались назвать "Витебской". Особенность станции - боковые платформы и остекленный павильон. "Купчино" стало первой наземной крытой станцией в городе. У "Купчино" - 19 выходов: по 8 на Витебский проспект и на железнодорожную станцию Купчино, два - к ТРЦ «Балканский» и улице Ярослава Гашека, один - к Малой Октябрьской железной дороге.

Читайте также:

Ученый перерисовал карту мира

Как в Ленобласти взлетел первый в России самолет

Петербургские ученые нашли кладезь энергии в пирамиде Хеопса