Найти тему

Контрастные рассказы

Мария Ларкина

12 апреля состоялось обсуждение рассказов Игоря Вайсмана. Тексты заставляют читателей задуматься о проблемах, существующих в современном обществе. Равнодушие и сердечность, несправедливость жизни, борьба добра и зла - основные темы прозы Игоря Вайсмана.

Писатель пояснил, что хочет совершенствовать свое мастерство, поэтому вынес на суд уфлийцев очередную подборку.

Когда Салават Вахитов начал читать произведения автора, то сразу узнал его стиль.

— Рассказ «Оставь надежду всяк сюда входящий» с первых страниц увлекает, хочется узнать, что же происходит с героем, но как только понимаешь, что речь идет о педофиле, то дальше читать не хочется. Я ждал чего-то другого и не понял некоторых моментов: герой чешется и чешется, почему? Меня обманули, так и не объяснили зачем. Концовка великолепная, преступник начинает молиться, а молитвы не знает и начинает повторять написанные на итальянском языке строки.

Во втором рассказе «Это просто собаки» мне было жаль кота, которого убили. Первая половина замечательна, но вторая — про инопланетян — разочаровала. Я эту вещь начал читать как реалистическую прозу, а концовка оказалась как у Брэдбери. Выходит, что писатель обманул мои ожидания.

Лучшим из того, что я прочел, оказался рассказ «Котенок где-то пищит». Название сначала мне не понравилось, но потом я понял, что оно подходит для этой истории. Интересно показано, как по-разному люди относятся к старику, которому слышится писк котенка в трамвае.

Александру Иликаеву в рассказах Игоря Вайсмана не хватило интригующей концовки и катарсиса.

Владислав Левитин:

— Я прочел три произведения. Рассказ про старика выделяется на фоне остальных тем, что он очень добрый. На мой взгляд, он даже излишне сентиментален, думаю, это говорит о том,

Мария ЛАРКИНА

что автор — хороший человек. В истории про охранников хотелось бы, чтобы финал был неожиданным. Рассказ «Оставь надежду всяк сюда входящий» надо переделать — или добавить мат или убрать его вовсе.

Галарина:

— Автор остался на том же уровне, в его произведениях снова — хорошенькие котята и чудовищные люди. В рассказе про половое преступление не достает истории о том, как человек пришел к саморазрушению. Например, было бы неплохо, если бы он вспомнил свое детство — был же я когда-то хорошим, маленьким, что же со мной стало? Тема порядочности людей, которые любят животных, неоднозначна: Бриджит Бардо, например, животных любит, а ребенка своего бросила. На мой взгляд, автор приобрел мастерство, но ходит по кругу, на другой уровень подняться не может.