Найти тему
ЧаВО по Грузии

Общественный транспорт Брюсселя

Оглавление

Недавняя поездка в Брюссель вызвала шок в плане общественного транспорта. Ездили мы на пару дней, в общем-то транзитом, но за эту пару дней хотелось посмотреть хоть что-то. Но понимание системы общественного транспорта заняло несколько часов.

В Брюсселе (а точнее в Брюссельском столичном регионе, там административное устройство черт ногу сломит) есть трамваи, метро, электрички и автобусы. Все это называется STIB и все билеты универсальные, т.е. можно ездить на любом виде транспорта по купленному билету, за некоторыми исключениями.

А исключение состоит в том, что автобусы принадлежат трем компаниям: собственно городские автобусы с двузначными номерами, автобусы компании TEC и автобусы компании De Lijn.

STIB действует в пределах MTB area.

MTB area

Самый простой вариант это если вы будете передвигаться только, условно, в границах городской черты Брюсселя. Эта зона называется MTB area. Ее границы можно посмотреть например тут.

В MTB area не входит аэропорт Brussel Zaventеm, туда требуются специальные билеты за 4,5 EUR.

Внутри этой области вы можете купить билетик за 2,1 EUR и пользоваться им в течении 60 минут, пересаживаясь по необходимости. В том числе вы можете пользоваться и автобусами TEC и De Lijn.

Если вы решите сэкономить и купить билет на 5 поездок за 8 EUR или на 10 поездок за 14 EUR, вы сталкиваетесь с первой неожиданностью: купить такой билет в бумажном виде нельзя, его можно только записать на карту MOBIB (некий аналог московской Тройки). И стоит такая карта сама по себе 5 EUR. При краткосрочных визитах эта экономия смысла не имеет.

Также существуют билеты на 24, 48 и 72 часа (5 EUR+ 7.5, 14 и 18 EUR соответственно). Они также записываются только на карту MOBIB и имеют неплохой бонус в виде включенного проезда на автобусах 12/21 в аэропорт Завентем.

Обо всем этом можно подробно почитать тут.

Выезжаем из MTB area

А вот тут начинается самое интересное. Наш отель находился к югу от Брюсселя, не доезжая трех километров до Ватерлоо, вне MTB area.

-2

И приходилось нам ездить туда на автобусах компании TEC. Начнем с того, что сайт этой компании существует только на французском, немецком и голландском языках. А тарифы на остановке около отеля выглядят вот так:

Милая схема на голландском
Милая схема на голландском

Билеты STIB на наш 365 автобус действуют только до остановки "Petite Espinette". Если надо ехать дальше нужно покупать отдельные билеты на автобус TEC.

Попробуем разобраться какой билет нам надо купить:

-4

Для начала надо понять какой тип билета по зонам нам нужен. Для этого можно воспользоваться забавными картинками в интернете типа такой:

-5

В нашем случае зона оказалась HORIZON и судя по табличке билет у водителя стоит 3,5 евро, а записанный на карту MOBIB 3 евро.

Да, да! Билеты TEC можно записывать на карту MOBIB, как и билеты De LIjn. Они будут "лежать" рядышком на ней. И списываться в зависимости от автобусной компании.

-6

Еще веселье в том, что для зоны NEXT вы можете купить билет на целый день с неограниченным числом поездок, а для зоны HORIZON не можете, а для самой большой зоны HORIZON+ опять можете!

Билеты на одну поездку и один день вы можете купить у водителя, а на три дня нет. Только записать на карту MOBIB.

Я не буду в деталях рассказывать про билеты на 6 и 8 поездок, все видно из таблички

Опять что-то можно в зависимости от зоны, что-то нельзя
Опять что-то можно в зависимости от зоны, что-то нельзя

Едем в аэропорт Шарлеруа

Отельчик под Ватерлоо был хорош тем, что обратно мы вылетали из Шарлеруа на Wizzair и мне показалось хорошей идеей поселиться на полпути между Брюсселем и аэропортом, а вариант поездки которую предлагал гугл, я посчитал косяком программистов. А рисовал он стабильно вот такую загогулину:

-8

Собственно, смущал вот этот крюк по Шарлеруа:

-9

Оказалось так нельзя! Ну то есть как нельзя, можно, но пешком или на такси. Раньше было пешком 2,4 км. Пассажиры Wizair с одним рюкзаком, пешочком спокойно за полчасика доходили до остановки GOSSELIES Avenue des Etats-Unis и уезжали в Брюссель на 365 автобусе.

Но видимо это кому-то показалось потерей доходов и проход закрыли, удлинив путь до 4,9 км. Теперь он выглядит так:

-10

Ну а пассажиры с багажом едут на 365 автобусе до GOSSELIES Avenue des Etats-Unis , там пересаживаются на 68 автобус, едут до жд вокзала, там платят еще 6 евро и едут на экспрессе А до аэропорта практически туда же откуда уехали с полчаса назад.

Я не пользовался автобусами De Lijn, но похоже там такая же ситуация как и с TEC, только регионы обслуживания другие. Но несмотря на все это Бельгия прекрасна.

Всем отличных путешествий! Если что-то непонятно, пишите комментарии отвечу.