Найти тему
Stomdevice

Какая реклама эффективна в стоматологии?

Оглавление

Какая реклама эффективна в стоматологии?

-2

Надежда Анкудинова,заместитель генерального директора сети стоматологических клиник СТОМАТОЛОГИЯ ДЕЛЬТА ДЕНТ делится секретами эффективной рекламы в стоматологии.

Не секрет, что без рекламы довольно сложно существовать. Необходимо активно заявлять о себе, иначе это сделают за вас конкуренты.

Сеть стоматологических клиник «Дельта Дент», в которой я на данный момент работаю существует на рынке более 25 лет. За это время были испробованы большинство вариантов существующих рекламных возможностей.

Я сразу хочу оговориться, что все о чем я дальше буду говорить, справедливо для моей сети клиник и рассуждаю я только о том, что я опробовала на практике с приведением цифр и статистики.

Рекламные возможности я делю по двум параметрам: оффлайин и онлайн. А также каждую из них еще на два: дорогостоящая и малобюджетная реклама.

Когда экономическая ситуация стабильна и есть возможность вкладывать серьезные бюджеты в рекламу – это отлично, но и в кризис нельзя уходить в тень. Рынок быстро вас забудет. Наша фирма пережила уже 3 кризиса (1998, 2008, 2011) и мы просто переходили от дорогостоящих к малобюджетным видам рекламы.

Ниже поговорим подробнее.

ООффлайн реклама стоматологии

  • Баннеры на улицах города.

На мой взгляд, при информационной перегруженности данный вид рекламы работает только как имиджевый. То есть то, что вы представлены на улицах города говорит только о том, что у вас все в порядке. Я знаю, что существует теория 6 касаний потребителя, и эта реклама может работать именно как часть системы «касаний», но на данный момент мы ее не используем.

Эта реклама довольно дорогая, если использовать хорошо загруженные маршруты, но об ее эффективности я рассуждать не могу. Для примера, мы использовали несколько тумб на пеших, загруженных маршрутах Петроградского района, отдача за 6 месяцев была 2 человека.

Стоимость: высокая

Эффективность: сложно оценить.

2. Раздача листовок и флаеров.

Мы трижды предпринимали такие попытки, но в работе с «холодной» аудиторией, эти попытки не дали ожидаемого экономического эффекта.

Но вот флаер, который мы выдавали вместе с чеком пациентам, которые у нас уже лечатся, дал потрясающий эффект. Этот вид рекламы мы используем уже 5 лет. Мы предлагаем нашим пациентам передать купон на скидку в 500 рублей на первичное посещение родственникам и знакомым, которые у нас еще не были. Здесь мы используем сразу два канала: сарафанное радио + небольшой финансовый стимул. На примере 2016-2017 года. Было распечатано и реализовано 1500 листовок. Из них вернулось 2 шт. За 5 лет было реализовано больше 10000 флаеров на скидку 500 рублей. Вернулось 1200 штук (а это 1200 первичных пациентов).

Стоимость: невысокая

Эффективность: зависит от реализации.

3. Тематические статьи в профильных изданиях.

Это опять же один из элементов имиджевой рекламы, но тематические статьи на актуальные темы хорошо работают в качестве

рекламы тех или иных услуг. Важно писать доступным языком и на актуальные тены. В свое время у нас хорошо работали статьи по ортодонтии и парадонтологии, так как толковых, написанных для потребителей статей совсем немного.

Стоимость: бесплатно

Эффективность: высокая.

4. Партнерская реклама.

Мы обменивались рекламными материалами с ближайшими салонами красоты, медицинскими центрами общей направленности, давали референтные скидки и тому подобное. Эффект был минимален. Партнерская программа будет работать только в случае активной вовлеченности персонала компании партнера, которые будут указывать на материалы о нас, рекомендовать к нам обратиться и рекламировать. По нашему опыту, нужна дополнительная финансовая мотивация для сотрудников партнеров.

Стоимость: невысокая

Эффективность: невысокая

5. Участие в качестве спонсора, информационного партнера в различных мероприятиях, не обязательно тематических.

Вы «касаетесь» своих потребителей. Например, мы были партнерами мероприятий для предпринимателей «Бизнес для меня», Детских фестивалей «Какого цвета счастье» и «Страна Тарабумия» и других.

Стоимость: как правило, невысокая

Эффективность: зависит от тематики мероприятия

6. Регулярные скидки для пациентов, которые уже лечатся.

Например, скидка в честь дня рождения на профилактическую гигиену полости рта весь месяц.

Стоимость: невысокая

Эффективность: высокая

7. Участие в выставках, тематических и не очень.

При том в нашем городе есть возможность участвовать как платно, так и бесплатно.

Стоимость: бесплатно/невысока

Эффективность: невысокая

8. Выходы в детские учреждения с уроками гигиены и здоровья.

Бесплатные профилактические осмотры. Здесь основная трудность – это договориться с учебными учреждениями. А если вдруг нет идей по структуре урока, то можно обратиться к компании Colgate. У них разработана целая методичка с темами уроков, мультфильмами и прочим. К тому же у них можно получить специальный раздаточный матриал.

Стоимость: минимальная

Эффективность: высокая

9. Членство в различных профессиональных сообществах, выступление на семинарах, конференциях.

Титулованность ваших врачей является весомым конкурентным преимуществом.

Стоимость: невысокая/бесплатно

Эффективность: невысокая

ООнлайн реклама стоматологии

  • Сайт организации.

Форма обратной связи или онлайн запись очень привлекательны для потенциальных пациентов.Сейчас время – это самый ценный ресурс и за его экономию вы получите благодарных пользователей. Если мы говорим о сайте, как инструменте рекламы, то прежде всего это продвижение сайта в поисковиках. Наверное, на данный момент самый эффективный генератор входящего потока. Но для грамотной настройки требуются грамотные специалисты и немалые бюджеты. Не рекомендую заниматься этим самостоятельно, так как после «слива» бюджета и возникает ощущение, что данный вид рекламы не работает.

Стоимость: высокая

Эффективность: высокая

2. Реклама в социальных сетях.

Это и Инстаграмм, и ВК, и ФБ и даже Однокласссники. Реклама как на своих площадях (думаю, необходимость присутствия на всех этих площадках медицинского бизнеса уже не обсуждается), так и таргетиррованная реклама, которая показывается только вашей целевой аудитории.

Также в разных социальных сетях есть дополнительные площадки для рекламы. Это группы, схожие по профилю и реклама в сообществах как платная, так и на условиях бартера. А также реклама у лидеров мнений, блогеров, медийных личностей. Этот источник принес нам очень хорошие результаты.

Стоимость: бесплатно/бартер/невысокая

Эффективность: высокая

3. Размещение информации о себе на всевозможных агрегаторах, таких как Zoon, На поправку, ТОП32 и тому подобное.

На данных ресурсах мы размещали информацию о себе, статьи наших специалистов, а также рекламные акции проходящие в наших клиниках. Эти агрегаторы дополнительно генерируют поток целевой аудитории узкой направленности, притом по выбранному виду услуг или акции.

Стоимость: невысокая/бесплатно

Эффективность: высокая

4. Использование специализированных приложений, разработанных конкретно под вас и агрегаторов, которых сейчас появляется все больше и больше.

Расскажу про наш опыт. Мы тестировали наше именное приложение на протяжении 6 месяцев. Оно активно рекламировалось, мы ввели «кэшбэк» при его использовании, но количество скачиваний всего около 200. Выясняли причину, оказалось, что многие не качают его, так как огромное количество приложений и так, а память телефона конечна.

Стоимость: невысокая

Эффективность: невысокая

5. СМС рассылка по специальным предложениям по своей базе или приобретенной.

Второе я бы крайне не рекомендовала, так как используя не свою базу, вы рискуете потерять тех потенциальных пациентов, которые отвернуться от вас из-за спама.

Стоимость: невысокая

Эффективность: высокая

6. Размещение рекламных акций на различного рода «купонаторах».

Наш опыт (3 акции с различными видами услуг по цене и объему) показал, что такие площадки привлекают, как правило, любителей халявы, на которых вы потратите огромные ресурсы, но конверсия минимальна и то при очень грамотной работе врачей, чем могут похвастаться далеко не все. Наш опыт: 2 акции -убыточны (мы ушли в минус). Одна акция вышла в «О». Изначально купон был как возможность познакомиться с клиникой, с врачами, услугами, а теперь – это только способ сэкономить.

Желаем Вам успехов в работе и довольных пациентов!

Читайте статью:"Новогодние акции в стоматологии:как увеличить прибыль в праздники" и вы узнаете, как быстро и гарантированно получить поток пациентов в зимние месяцы.

Читать статью → https://bit.ly/2Ez87Q7

Материал подготовлен:

Надежда Анкудинова,заместитель генерального директора сети стоматологических клиник «Дельта Дент»

Ирина Королева, редактор блога компании "Stomdevice".