Найти тему
Финансовая газета

Завод Hyundai в России заключил специнвестконтракт с Правительством Санкт-Петербурга

Предметом специального инвестиционного контракта (СПИК) является модернизация производства, обновление модельного ряда и создание центра исследований и разработок. Согласно этому договору завод планирует увеличить объемы экспорта выпускаемой продукции.

СПИК подписали и.о. губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов и генеральный директор завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Ли Ентэк. Третьей стороной контракта выступает Минпромторг. Об этом компания сообщает на своем официальном сайте.

Контракт предусматривает проектирование и строительство собственного научно-исследовательского центра. Объем инвестиций до 2027 года составит 16,6 млрд руб. Кроме того, дополнительные средства будут вложены компаниями, входящими в Hyundai Motor Group. Предполагается, что совместные инвестиции существенно повысят уровень локализации за счет организации производства двигателей и коробок переключения передач.

В рамках исполнения обязательств по контракту завод планирует увеличить объемы экспорта выпускаемой продукции. По итогам 2018 года объем экспорта завода составил 11,5 тыс. автомобилей из более чем 230 тыс. выпущенных.

Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» является вторым крупнейшим автопроизводителем в России. За 8 лет работы завод выпустил более 1,7 млн автомобилей. На данный момент общие инвестиции в предприятие превысили 1 млрд долл. Завод является крупнейшим налогоплательщиком Санкт-Петербурга. По итогам 2017 года в городской бюджет было перечислено более 2 млрд руб. налогов.

В сентябре мы писали, что Сергей Полтавченко, который тогда еще был губернатором Санкт-Петербурга, обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку, прося помочь подписать СПИК Hyundai с правительством города и Минпромторгом. Речь шла о том, что, если до декабря СПИК не будет подписан, компания лишится льгот.

Hyundai подала заявку на подписание СПИК еще в июне, однако все заявки на СПИК были заморожены по поручению Козака, который усомнился в прозрачности процедуры.

Эксперты говорили, что в случае прекращения льгот Hyundai вернется к массовому импорту автомобилей в Россию.