Найти тему
73,4K подписчиков

Стрит-фуд в Стамбуле (Часть 2)

3,4K прочитали

Продолжаю рассказывать об уличной еде в Стамбуле, начало можно прочитать здесь.

Кёфте
Кёфте

Еще одно очень популярное блюдо – кёфте, такие маленькие котлетки. Они могут подаваться на тарелке с гарниром и в соусе, но это уже будет не совсем уличная еда. А могут укладываться в булку вместе с овощами и зеленью. Видов этих «кофт» как я их для себя прозвала много. Говорят, что есть какой-то деликатесный вариант из сырого мяса, не встречала. А еще есть вегетарианский вариант.

По вечерам на улицах появляются тележки с пловом – пилавом. Интересно, что это блюдо готовится без мяса, его можно добавить сверху по желанию, из риса и гороха. Для меня смесь риса с нутом – это слишком унылый вариант. Но люди едят с большим аппетитом, тем более, что стоит такая еда сущие копейки.

Продолжаю рассказывать об уличной еде в Стамбуле, начало можно прочитать здесь. Еще одно очень популярное блюдо – кёфте, такие маленькие котлетки.-2

Жареные мидии – популярная вещь, их начиняют рисом, сбрызгивают лимоном и продают порционно. Мне не очень понравилось это блюдо, опять-таки, видимо, нужна привычка. А местный народ ест его с удовольствием.

Продолжаю рассказывать об уличной еде в Стамбуле, начало можно прочитать здесь. Еще одно очень популярное блюдо – кёфте, такие маленькие котлетки.-3

На улицах продают много свежевыжатых соков – вот это моя тема. Я просто влюбилась в них. Из красных апельсинок и из гранатов – очень вкусно. Сейчас предлагают соки практически из всего, но для меня самыми турецко-аутентичными являются именно эти два вида.

Рискнула я попробовать и местный специалитет под названием кокореч. Жаль, что я заранее знала из чего это сделано. Это бараньи субпродукты, завернутые в натуральную кишку и пожаренные на углях. Подают их порубленными с овощами, перцем, соусом в булке или просто в тарелке. Вкусно, напоминает колбаски, я бы и не догадалась, что это субпродукты, там много специй, видимо какой-то маринад. В общем, рубленое мясо и все.

Печеный картофель, кумпир, еще один вариант быстрой и дешевой еды. Это просто клубни картофеля, запеченные в фольге, потом разрезанные, сверху положен кусочек сливочного масла, иногда начиняют еще и разными овощами, поливают соусом. Если хочется вспомнить детские походы и печеную в костре картошку, то это блюдо подойдет. Я не любитель картошки, поэтому равнодушно прошла мимо. Также как и мимо печеной кукурузы, я ее не люблю и в ее сторону не смотрю. Но народ покупает, стоит дешево, практически ноль калорий – отличная вещь.

Продолжаю рассказывать об уличной еде в Стамбуле, начало можно прочитать здесь. Еще одно очень популярное блюдо – кёфте, такие маленькие котлетки.-4

Мне больше понравилась турецкая пицца – лахмакон. На лепешку кладется начинка, все это запекается, сворачивается в трубочку и подается. Почти кальцоне, только без сыра. Для быстрого утоления голода подойдет. А если хочется сыра, то можно взять гозлеме. Это блюдо есть почти у всех азиатских народов. Тонкие листы теста наполняют начинкой, иногда мясной, иногда овощной, или просто сыром со шпинатом, поливают соусом и быстро обжаривается, съедается тут же в горячем виде. Вкусно, особенно сырный вариант.

В общем, о еде в Стамбуле можно говорить долго. А вы что любите есть в Стамбуле?

Читайте и другие мои рассказы:

Вкусный Стамбул
Турецкие сласти, которые мне не понравились
Что я привезла из Стамбула

Желаю всем удачных путешествий! Спасибо за внимание!