На Наташку, напросившуюся с мужем Петей на подлёдную рыбалку, дружбаны Петькины посмотрели косо.
Летом мужики рядом с собой женщину с удочкой ещё стерпят. Но дама – соседка по зимней лунке – для них мрак! А всё почему? Зимой, в крепкий мороз материться сильнее хочется! А нельзя! При женщине душа рыбака шире «бляхи-мухи» не развернётся. А развернётся – неудобно душе станет. Какому мужику на рыбалке неудобства нужны!
Отсутствия бурной радости у Витьки и Славика Наташка словно бы не заметила. Спасибо хоть довезут, не выбросят. Ей, дочке рыбака, до водоёма б добраться, пробурить окошко в счастье под названием «лунка» и прильнуть к нему. А всё, что на пути – такие мелочи!
До Нового года остались считанные дни, а Волга уже недели две как под крепким льдом.
И хорошо встал ледок, основательно. Солнце, морозец!
Пока Наташкин Петька, Витька и Славик раскладывали на капоте закуску и водочку «для сугрева», рыбачка грелась, буря под жерлицы лунки. Знала, правильно закрепишь жерлицу – крупный хищник твой, девяносто девять процентов удачи. Пока по декабрьскому перволёдью рыбка ещё активная.
Надо ещё прикинуть глубину отвода боковых поводков. Наташка всегда сама регулировала её на леске, по наитию, оглядевшись на той местности, куда попадала. Предстояло не прогадать с приманками, выбрать свою для каждой снасти и рыбы. Шуку она доверяла жерлицам, тут только успевай следить за флажками. А вот с судачками любила поиграть сама. Маня отвесной блесной и отступая, снова маня и отступая, чутко ловила настрой хищника, тут же попадавшего в неминуемый Наташкин плен.
…Прошло где-то два часа вместе с общим сбором на горячий чай в УАЗике. Вокруг Наташкиных флажков и открытых лунок подсыхали на морозе внушительных размеров щуки, судаки, бершики и несколько окуньков. Всего этого было вызывающе больше, чем у трёх её компаньонов по льду вместе взятых.
Мужики не сомневались, что их силы - превосходящие, а потому крепя мотовила жерлиц к платформам, не слишком церемонились с расчётом углов. А выбирая грузила по весу, хотя и парились, конечно, насчёт силы течения подо льдом, но не до такой степени, чтоб, как Наташка, проверять её эмпирическим путём. Как итог – куча ложных сработок флажков и пустых подъёмов жерлиц. Всякий раз, когда это случалось, Наташка слышала заикающийся басок. Это в горле то у Витьки, то у Славика, рождались, клокотали и умирали сильные мужские «эмоции», в народе зовущиеся матерком.
Косые взгляды мужиков на ловкую соседку ещё не сменились на уважительные, но косыми уже не были. Скорее, озадаченными.
Как истинная женщина, щадя мужское самолюбие, Наташка не комментировала результаты ловли и, упаси господи, не сравнивала их. Очевидность, впрочем, этого и не требовала.
…Лёд на Волге в тот выходной оказался необычайно крепок. Зато лёд мужского недоверия к женщине-рыбачке треснул и пошёл по шву. Наташка уже к вечеру стала «Натахой», своим человеком. Её не просто приняли в рыбацкую среду. Мужики начали без обиняков советоваться с ней и… улучшать личные показатели. Снова советоваться и снова улучшать.
Петька был горд за жену. Больше он не умолял друзей смириться с «женщиной на корабле» и найти ей место в УАЗике. Витька и Славик сами на полном серьёзе отказывались ехать на лёд без «Натахи».
И всё реже прорывались в их команде даже первые буквы негусарских слов.
Всё же женщина рядом!
Дорогие читатели, если Вам нравятся истории и хочется не пропускать новые, то жмите кнопку "Подписаться", ставьте лайки, делитесь в социальных сетях. А также пишите комментарии.
А если у Вас есть своя интересная и забавная история про рыбалку и Вы хотите ею поделиться со всеми, то отправляйте её на почту - sergoego67@yandex.ru , мы обязательно её опубликуем.