Росавиация и московский аэропорт Шереметьево (SVO) заключили концессионное соглашение на 49 лет.
Это первый подобный пакт в предполагаемом ряду аналогичных, призванных перераспределить затраты на инвестиции в развитие — с федерального бюджета на владельцев аэропортов и управляющие компании.
Предмет соглашения
Концессионер обязуется строить и реконструировать объекты аэродрома и обеспечить модернизацию и капитальный ремонт его в будущем — за счёт внебюджетных инвестиций. Включая строительство новых взлётно-посадочных полос.
Финансирование
Источником денег является инвестиционная составляющая в составе тарифа за взлёт-посадку. Которая, скорее всего, будет расти, и тем больше, чем серьёзнее для воздушной гавани разработаны планы по реконструкции/расширению. По условиям концессии, все собранные таким образом средства могут быть направлены исключительно на финансирование строительных работ и закупку оборудования.
Влияние на пассажиров
Шереметьево на реконструкцию аэродрома планирует привлечь заёмные средства, а погашение кредитов перенести на счёт увеличения тарифа для авиакомпаний. По мнению аэропорта, в итоге финансовая нагрузка на каждый билет (на один вылет или прибытие) для пассажира не превысит 100 рублей.
Подписание концессионных соглашений с аэропортами Внуково (VKO) и Домодедово (DME) запланировано в 2019 году.
Сто или двести семьдесят
На фоне тарифных обещаний менеджмента аэропорта, в ноябре в газете Ведомости появилась точная информация о расценках со ссылкой на Владимира Тасуна, президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Тогда сообщалось, что текущая ставка в 223,2 рублей за одну тонну максимальной взлётной массы самолёта будет повышена до 444 рублей.
В таком случае применительно к Аэрофлоту (SU), главному клиенту аэропорта, рост тарифа в пересчёте на пассажира действительно будет близок к ста рублям - но только для самолётов Airbus A320. Тем же пассажирам, полёт которых будет проходить на Airbus A330-200 (с наибольшей взлётной массой на перевозимого человека), придётся выложить дополнительно более 270 рублей за билет в одну сторону.
Впрочем, ценообразование лидеров рынка динамическое, и заметить изменение тарифов с точки зрения конкретного путешественника будет практически невозможно.
Полный расчёт роста тарифов для самолётов Аэрофлота в Шереметьево