Найти в Дзене

Как руководить конфликтными сотрудниками

Оглавление

Конфликтные сотрудники – это серьезная проблема, и ее возможные последствия гораздо хуже, чем кажется на первый взгляд. Человек, который вносит сумятицу в работу коллектива, снижает не только свой КПД, но и эффективность всей команды, портит настроение и производительность других людей. Из-за него могут потерять мотивацию и желание работать даже самые спокойные и ответственные люди. Поэтому проблемных личностей нужно контролировать и вовремя пресекать их нежелательные действия. Как же действовать? Вот возможные варианты.

Соглашаться с человеком

Иногда таким людям нужно просто понимание и согласие, они хотят самоутвердиться за счет других, чтобы почувствовать себя ценными и востребованными. Поговорите с ними тет-а-тет, выслушайте их переживания, согласитесь с их доводами и аргументами в пользу того, что они выполняют очень сложную работу. Вам ведь несложно пару раз кивнуть, если человек после этого будет доволен собой и угомонится?

Доказать, что вы не хуже

Покажите, какой объем работ вы выполнили за определенный период, какую пользу компании вы принесли. Если конфликтный сотрудник не ищет самоутверждения, то он должен сразу понять, что есть люди, которые еще лучше и важнее, чем он. После этого он, кстати, начнет работать усерднее, чтобы доказать самому себе, что чего-то стоит.

Показать, кто здесь главный

Поставьте человека на место. Напомните ему, что вы – руководитель, и он обязан подчиняться вашим приказам. Смешно, но с такими людьми это часто работает, потому что у них не самый твердый характер и сила воли.

Контролировать их действия

Конфликтный сотрудник опасен только в тех ситуациях, когда он, собственно, провоцирует конфликты. В остальное время это достаточно ценные люди, которые могут качественно и профессионально выполнять свою работу. Так почему бы не контролировать их действия и не вмешиваться, только если назревает конфликт? В таком случае поможет программа учета рабочего времени Kickidler. Она может действовать как кейлоггер и фиксировать, что человек печатает и отправляет в чатах и месседжерах. Конечно, читать чужую переписку некрасиво, но это необходимо, если человек настраивает коллектив против начальства или развязывает внутренние распри. Достаточно вовремя отреагировать и одернуть его, чтобы он еще долго сидел «тише воды, ниже травы».

Главное – везде и во всем знать меру и соблюдать требования закона.

Еще больше советов – в нашей статье здесь