Скажу сразу - я не поклонник лендингов. Как правило, полноценный сайт, представляющий продукт или услугу, работает не только в разы эффективнее, но и позволяет в дальнейшем настраивать его под ваши растущие потребности. Однако, в ряде случаев, создание целевой посадочной страницы - это лучшее, что можно придумать для развития «здесь и сейчас». При этом существует ошибочное мнение, что лендинг - это быстро и просто:) Давайте разберемся, так ли это, а заодно я подскажу, как улучшить конверсию с вашего лендинга, и дам пару полезных советов. Вперед!
Лендинг пейдж (Landing Page) является отправной точкой для inbound marketing - входящего маркетинга. Это первое касание, которое потенциальный клиент делает к вашему бизнесу, и именно этот момент нужно использовать по максимуму, увеличивая свой кредит доверия, хорошее впечатление и готовность сотрудничать. Представляя свое УТП, важно рассмотреть возможность создания лендинга с этими атрибутами, вызывающего желание оформить подписку и продолжить знакомство с вами.
Inbound marketing (входящий маркетинг): термин, который придумал в 2005 году Брайан Халлигэн (Brian Halligan), один из создателей HubSpot. Входящий маркетинг основывается на следующих принципах: активное использование методов SEO/SEM-маркетинга; ведение блога; активное использование соц.медиа для продвижения нового продукта/услуги - то есть привлечение клиентов через полезный контент. Входящий маркетинг идеален для предпринимателей малого и среднего бизнеса.
Забегая вперед замечу, что процесс создания лендинг пейдж одинаков, независимо от того, используете ли вы HubSpot, WordPress или любую другую, подходящую для этого, платформу. Лично я использую WordPress, считая его самым лучшим и удобным на данный момент.
Важные НЕ-мелочи
В процессе создания лендинга вам нужно обратить внимание на несколько моментов - они важны, и определяют успех вашего проекта.
Во-первых, форма. Это основная ценность лендинга, и именно в ней так много людей делают ошибки. Если ваше предложение предназначено для тех, кто только знакомится с продуктом и рассматривает ваше предложение, как одно из многих, то максимально упростите форму: вам не нужно знать все подробности их жизни. Единственное, что вам нужно - это адрес электронной почты, и имя потенциального клиента для персонализации рассылки. Все остальные вопросы и подробности отпугивают, и являются препятствием для входа, уменьшая вероятность того, что вашу форму вообще в итоге заполнят.
Во-вторых, решите базовые потребности потенциального клиента. Так, если ваше предложение является руководством по ценообразованию на ваши услуги, то вам нужно будет запросить дополнительную информацию. Если в лендинге есть опция для прогрессивных полей, и потенциальный клиент уже что-то скачивал - значит, у вас уже будет заполнена некоторая информация. Однако обязательно внесите одну существенную поправку в форму - не оставляйте кнопку «Отправить». Измените ее на «Загрузить» или «Получить копию» или что-то подобное. Это небольшое дополнительное касание, которое не требует дополнительного времени от потенциального клиента, и персонализирует опыт на перспективу.
Теперь создайте страницу сайта. В идеале у вас уже есть настроенный шаблон для выбора целевых страниц, но, анализируя опыт самостоятельного построения первых кампаний, это, вероятно, не так. Лучше, если найдется возможность обратиться к веб-дизайнеру, чтобы попросить настроить простой шаблон именно под ваши нужды, с учетом следующих рекомендаций:
- Скрыть навигацию по сайту до момента, пока посетитель не заполнит форму;
- Hero header (первая картинка, которую видит посетитель на сайте) должен быть минимальным, он не должен отвлекать внимания и перекрывать форму;
- Максимально простите нижний колонтитул вашего лендинга, убрав все возможные ссылки на другие страницы;
- Включите изображение обложки предложения;
- Не забудьте добавить общие элементы SEO, такие как мета-теги, заголовок страницы и Alt-текст на все изображения.
Когда страница будет создана, добавьте форму вместе с копией рекламы предложения. Копия должна быть короткой, объясняющей, почему полезно именно ваше предложение: какую проблему оно решает? На какой вопрос отвечает? Для кого действительно предложение? Приведите статистику, обращаясь напрямую к потенциальному клиенту. Приведите несколько примеров того, что они узнают, когда загрузят предложение.
Следующие вещи, которые нужно создать - это страница с благодарностью и электронное письмо с благодарностью. Они являются необязательными, поскольку в форме вы можете указать ссылку на предложение в тексте благодарственного предложения, но лучше создать отдельную страницу для перенаправления. Затем вы можете добавить возврат в основное меню и включить дополнительный призыв к действию: получить расширенное предложение, бесплатную консультацию или подписку на свой блог. Благодарственное письмо - приятное прикосновение. Вы можете настроить язык, а также установить связь с почтой потенциального клиента, чтобы в дальнейшем ваша рассылка не попала в спам. И последнее, что нужно сделать - это добавить ссылки на страницы с благодарностями и настроить автоответчик по электронной почте.
Перед запуском лендинга рекомендую несколько раз протестировать страницу, и убедиться, что все работает корректно и вам приятно находится здесь: пройдите процесс заполнения формы, убедитесь, что она перенаправляет вас на страницу благодарности, и убедитесь, что вы получили письмо с благодарностью на свой мейл. Отправьте это письмо коллегам и нескольким потенциальным клиентам перед тем, как запустить лендинг. Посмотрите на реакцию и проанализируйте пожелания - всегда есть что исправить. И когда все готово - стартуйте!
Надеюсь, мой краткий гайд был вам полезен. Пишите комментарии, делитесь опытом, и давайте советы - мы прислушаемся к каждому. Оставайтесь с нами!
CEO PTARH
Белова Анна
Заполнить бриф на услуги Ptarh | Выпить кофе с экспертами Ptarh