Реестр таможенных представителей ФТС насчитывает более 400 компаний – компаний, готовых провести процедуру таможенного оформления для вашего предприятия. Как выбрать надежного партнера, который доставит груз в срок, за обещанную цену, гарантирует соблюдение законов и не подкинет неприятных сюрпризов? Если вам необходимы услуги таможенного представителя, мы бы рекомендовали обратить внимание на несколько параметров при выборе подрядчика.
Правило №1. Брокер должен задавать вопросы
Чем больше информации о характере вашей поставки, вашем грузе, о вашей компании, поставщике соберет таможенный представитель, тем выше шанс, что таможенное оформление пройдет без сучка и задоринки. Я бы сильно усомнился в профессионализме человека, который, услышав название товара, страну отправления и клиентское «мне нужно», обещает поставку чуть ли не «до конца недели». Который «гарантирует выпуск за один день» (никто не может дать таких гарантий, серьезно!), который не запрашивает документов и вообще старается побыстрее взять быка за рога. Ну и учтите, что общение с брокером − как общение с собственным адвокатом: правда и ничего кроме правды.
Правило №2. Сэкономить на таможенном оформлении не получится
Это бизнес, а не благотворительность, поэтому если вы среди 5-10 коммерческих предложений нашли стоимость вдвое, втрое ниже средней, не торопитесь. Вполне возможно, что дополнительные расходы возникнут потом, на этапе, когда груз уже будет стоять на складе, а вам будет некуда деваться, кроме как платить и платить. Скупой платит дважды – золотое правило, на все 100% справедливое здесь.
Правило №3. Не связывайтесь с новичками
Так уж вышло, что многолетний опыт работы брокера говорит о налаженных отношениях с таможенными органами, а это важно: ему защищать ваши интересы, в случае чего. Так что на возраст бренда, опыт, конечно, можно ориентироваться. Не хотите же вы стать первым блином новичка?
Правило №4. Гуглите
Банально, но может сослужить хорошую службу. Упоминается ли компания в публикациях СМИ, ведет ли собственный блог, колонку, дает ли экспертные мнения? Присутствует в социальных сетях? Так вы сформируете общее представление о компании и сможете решить – готовы ли доверить своё детище вот этим ребятам из интернета? Идите туда, где прекрасно понимают, что имидж – всё.