В этом уроке вы узнаете как создать яркую иллюстрацию с танцующей девушкой и абстрактными элементами.
Финальный результат:
Скачать архив с материалами к уроку
Шаг 1
Открываем подходящее фото с моделью и вырезаем ее.
Особенно тщательно проработайте волосы. Постарайтесь сохранить как можно больше деталей.
Шаг 2
Создаем новый документ со следующими параметрами:
Дважды кликаем по фоновому слою на панели слоев, чтобы разблокировать его и сделать обычным слоем. После этого снова дважды кликаем по этому слою и в открывшемся окне применяем стиль Gradient Overlay (Наложение градиента):
Теперь рабочее полотно должно выглядеть вот так:
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и большой мягкой кисточкой (В) проводим в нижней части рабочего полотна. Для работы используем дополняющие друг друга цвета, которые мы можем подобрать на цветовом круге или взять те, которые я использовал в данном уроке. Итоговый результат должен получиться в меру ярким и насыщенным.
Шаг 3
Перетаскиваем вырезанную модель на рабочий документ и добавляем ее в группу (Ctrl+G), которую называем «Модель».
Дублируем (Ctrl+J) слой с моделью и применяем к копии Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) (Ctrl+U). Наша задача – подкорректировать цвета модели, чтобы они гармонично сочетались с цветом фона. Применяем следующие настройки:
- Hue (Цветовой тон): -151
- Saturation (Насыщенность): +48
- Lightness (Яркость): 0
Шаг 4
С зажатой клавишей Ctrl выбираем оба слоя с моделью и объединяем их вместе (Ctrl+E).
Переходим Image – Adjustments – Brightness/Contrast (Изображение – Коррекция – Яркость/Контрастность) и применяем следующие настройки, чтобы усилить яркость модели:
- Brightness (Яркость): 6
- Contrast (Контрастность): 27
Шаг 5
Повторяем эти действия, например, на ногах модели:
Шаг 6
Кликаем по ней правой кнопкой мышки и выбираем Make Selection (Выполнить выделение).
Далее мы вырезаем маленькие кусочки модели и распределяем их вокруг нее.
Некоторые кусочки можно дублировать (Ctrl+J) и трансформировать копии с помощью свободной трансформации (Ctrl+T).
Чтобы получить более интересный результат, в некоторых местах вырезанные части модели оставляем незаполненными. Продолжайте в том же духе, только не переусердствуйте. В конце можете выделить все слои с кусочками и для удобства сгруппировать их (Ctrl+G).
После этого у вас должен получиться вот такой результат:
Шаг 7
Используя технику из последнего шага, вырезаем большие куски модели.
В результате получится эффект отражения, который сделает композицию разнообразнее.
Вырезав часть модели, уменьшаем непрозрачность слоя до 80% и применяем стиль Bevel & Emboss (Тиснение):
Примечание переводчика: настройки на скриншоте
- Style (Стиль): Inner Bevel (Внутренний скос)
- Technique (Метод): Smooth (Мягкий)
- Depth (Глубина): 164%
- Direction (Направление): Up (Вверх)
- Size (Размер): 8
- Soften (Сглаживание): 4
- Angle (Угол): 111
- Attitude (Высота): 42
Повторяем действие еще несколько раз. Соблюдайте гармонию и не переусердствуйте с эффектом, композиция не должна выглядеть слишком тяжелой и перегруженной деталями. Большие кусочки можете поместить в отдельную группу, чтобы не запутаться.
Закончив, у вас должен получиться вот такой результат:
Шаг 8
Берем большую мягкую кисточку (В) и выбираем один из оттенков фона (зажимаем Alt, чтобы переключиться на пипетку, и кликаем левой кнопкой в нужном месте фона). Закрашиваем боковую часть выделения этим цветом. Затем выбираем другой оттенок и закрашиваем им противоположную часть окружности.
Продолжаем заполнять выделение разными оттенками и получаем вот такой результат:
Не снимая выделение, выше создаем еще один слой и заливаем его белым цветом. Удаляем выделение (Ctrl+D) и создаем новое такого же размера, сместив его вниз и вправо, затем нажимаем клавишу Delete, чтобы удалить часть белой окружности. В результате у нас должна получиться фигура в форме полумесяца – это будет блик.
Повторяем действия, но в этот раз создаем блик слева:
Создаем новый слой и загружаем выделение первой окружности (для этого зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя на панели слоев). Мягкой кисточкой добавляем цветовые детали. Закончив, выделяем все слои, связанные с этой фигурой, и объединяем их вместе (Ctrl+E).
Шаг 9
Под группой с моделью создаем новую группу и перемещаем в нее окружность.
Теперь мы дублируем эту фигуру несколько раз, изменим масштаб копий и распределим их по композиции.
Продолжаем дублировать окружность и менять размер копий:
Шаг 10
Дублируем оригинальную окружность и применяем к копии фильтр Filter – Liquify(Фильтр – Пластика). С помощью инструментов пластики искажаем форму элемента. Ниже вы можете посмотреть примеры получившихся у меня фигур:
С помощью этих абстракций выделяем определенные части тела модели.
Шаг 11
Дублируем деформированную фигуру несколько раз и формируем из копий вот такую окружность:
Трансформируем (Ctrl+T) ее в перспективе. С зажатой клавишей Ctrl двигаем верхние угловые опорные точки ближе к центру:
Повторяем действия и создаем похожую фигуру:
Закончив, объединяем абстрактные фигуры из этого шага вместе (Ctrl+E).
Шаг 12
Объединяем оба слоя вместе и дублируем их. Размещаем несколько таких окружностей вокруг модели.
Данные слои должны находиться в группе «Модель».
В качестве последнего штриха, я также добавил деформированную фигуру, которую мы создали в шаге 10.
Шаг 13
Выше всех предыдущих слоев добавляем новый и меняем его режим смешивания на Screen (Осветление).
Берем мягкую кисть (В) среднего размера и выбираем красноватый оттенок фона (#ea111f).
Хаотично на теле модели наносим яркие пятна.
Затем белой кисточкой меньшего диаметра добавляем блики.
Шаг 14
Далее открываем картинку с абстрактным световым эффектом, вставляем ее на рабочий документ и меняем режим смешивания на Screen (Осветление).
Активируем режим свободной трансформации (Ctrl+T), кликаем по объекту правой кнопкой мышки и выбираем Warp (Деформация). Деформируем форму лучей и размещаем полученный результат на волосах девушки.
Дублируем эффект несколько раз, корректируем размер копий и распределяем их, чтобы получить вот такой результат:
Шаг 15
Над группой «Модель» создаем новый слой, затем берем жесткую кисть диаметром 9 пикселей со следующими параметрами:
Рисуем такие же линии на всех смещенных частях тела девушки.
Используя такую же технику, рисуем кривые линии на полу, чтобы добавить больше деталей.
Шаг 16
Создаем новый слой между моделью и абстрактными окружностями, которые мы трансформировали в перспективе. На этом слое мы будем рисовать легкую тень под ногами девушки. Берем большую мягкую кисточку черного цвета и рисуем овал. Активируем режим свободной трансформации (Ctrl+T), сжимаем пятно по вертикали и размещаем под ногами модели. Уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 80%.
Шаг 17
Размещаем полученные фигуры под моделью. Окружность мы трансформируем в перспективе так же, как абстрактные фигуры под ногами модели. Размещаем эту окружность четко по центру.
Шаг 18
Переходим к финальным деталям. В самом верху панели слоев создаем новую группу и копируем оригинальную окружность из шага 8, которую мы заполняли цветами фона. Размещаем ее в левой части полотна.
Применяем к копии Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) с радиусом 9 пикселей.
Дублируем (Ctrl+J) эту окружность и уменьшаем ее размер, размещаем копию в правом нижнем углу, чтобы сбалансировать композицию.
Получаем вот такой финальный результат!
Надеюсь, вам понравился этот урок, и вы узнали что-то новое!
Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru