История со Скрипалями, которую активно раздували крупнейшие британские СМИ, неожиданно заглохла. С чем это связано? С тем, что расследование зашло в тупик, или с тем, что «много шума из ничего» было нужно Великобритании для вполне конкретных целей?
Информационная кампания по «делу Скрипалей» быстро развивалась с марта по июль. После этого не было вскрыто никаких новых деталей. Ответственные за расследование пытались поддерживать интерес к этой теме, снова и снова озвучивая уже известные факты. Вероятно, большие надежды возлагались на документальный фильм BBC: его сценаристка взялась «рассказать всю правду» об этом инциденте, но вся лента посвящена скучному перечислению новостных репортажей за последние полгода.
Очевидно, что у инициаторов этого спектакля закончились то ли силы, то ли фактура. Все заранее придуманные обвинения и подтасованные факты исчерпали себя, не убедив никого в виновности Москвы.
Большая брешь в сфабрикованном рассказе об отравлении веществом «Новичок» появилась, когда независимые журналисты из разных стран нашли связь между местом происшествия и расположением химической лаборатории министерства обороны Великобритании в Портон-Дауне. Открытые источники сообщают о том, что в лаборатории исследуются все известные боевые отравляющие вещества, и нельзя исключать, что определенное количество «Новичка» находится в виде опытного образца в лаборатории.
Впрочем, вопросы возникают и в отношении других лабораторий сомнительного назначения на территории Европы. Несколько странно, что крупные государственные исследовательские лаборатории никак не освещают свою научную деятельность в сборниках. Количество публикаций прямо пропорциональны престижности и эффективности учреждения, и ни один исследовательский институт не отказывается от возможности поделиться результатами своей работы с коллегами.
Например, в сборниках научных статей не появляются публикации авторства научно-исследовательской лаборатории принца Маурица в голландском Рейсвике. Причем до 2005-го года лаборатория ежегодно готовила около 50 работ, о чем свидетельствует интернет-библиотека OCLC Online Computer Library Center.
Лаборатория TNO Prins Maurits - это прежнее название одного из пятнадцати институтов Нидерландской организации прикладных научных исследований (TNO). С 2005 года лаборатория принца Маурица стала отделом TNO по работе в области обороны и безопасности. Бывшая лаборатория Принца Маурица проводила исследования токсичных веществ, разрабатывала технологии создания боеприпасов и оружия. Вместе с филиалами TNO в Гааге (бывшая физическая и электронная лаборатория TNO) и в СостенбергеTNO Soesterberg TNO Technische Menskunde (исследования влияния человеческого фактора на промышленную деятельность) лаборатория в Рейсвейке образовала оборонный филиал TNO. Большая часть денег, которые правительство Нидерландов тратит на исследования в области обороны, попадает в TNO. Нидерландская организация прикладных научных исследований тесно сотрудничает с голландскими экспортерами оружия.
TNO, в свою очередь, не скрывает факт своего сотрудничества с Соединенным Королевством в областях, имеющих отношение к национальной безопасности, в том числе и по вопросам биологической и химической защиты.