Часто приходится писать о влиянии культуры Китая на Японию, что есть, то есть. Менее очевидным представляется обратный процесс, активно происходивший в начале XX века, когда поток культурных деятелей постимпериалистского Китая хлынул учиться к ближайшему соседу.
Среди них и видный художник, историк и реформатор традиционной китайской живописи Фу Баоши. С Японией, где он жил и получал образование в течение 2,5 лет, у него сложились особые отношения, повлиявшие на его стиль и нашедшие отражение в сюжетах картин.
Важно, что увлечение искусством Японии выражалось для Фу Баоши не в слепом копировании японских работ, а в сознательном акте художественного диалога. Он свободно выбирал иные форматы, добавлял или убирал частные мотивы, модифицировал цвета, реорганизовывал детали.