Найти в Дзене

From another angle

Предлагаю отдохнуть от текстов и немного картинки посмотреть.

Работы современного художника Хоу Бэйженя 候北人 в оригинале и под незапланированным автором углом.

Хоу Бэйжень классный, цветной, в хорошем смысле грязный, абстрактный – и это я сейчас не про наружность 100-летнего художника, а про его работы.

Ниже попытка повертеть его картины и подумать над тем, как он исследует традиционные взгляды на композицию и перспективу.

Оригинал – слева / справа – вверх ногами. Вызов представлению о том, что ближе зрителю должны казаться объекты более крупные и фактурные.
Оригинал – слева / справа – вверх ногами. Вызов представлению о том, что ближе зрителю должны казаться объекты более крупные и фактурные.
Оригинал – слева / справа – вверх ногами. В оригинале художник размещает негативное пространство внизу, в отличие от того, как обычно роль негативного пространства предоставляется небу. И хотя перевертыш выглядит более устойчивым и привычным для китайской традиции (главные объекты – крупнее и рельефнее, второстепенные – меньше и неявней), художник здесь ее успешно оспаривает.
Оригинал – слева / справа – вверх ногами. В оригинале художник размещает негативное пространство внизу, в отличие от того, как обычно роль негативного пространства предоставляется небу. И хотя перевертыш выглядит более устойчивым и привычным для китайской традиции (главные объекты – крупнее и рельефнее, второстепенные – меньше и неявней), художник здесь ее успешно оспаривает.
Оригинал – слева, справа – упавшая на бок. Опять же, подвергается сомнению классический пейзажный баланс «тяжелое внизу».
Оригинал – слева, справа – упавшая на бок. Опять же, подвергается сомнению классический пейзажный баланс «тяжелое внизу».