1. Наилучшее отношение к поминанию Аллаха
Пишет имам Мухаммад ибн Ахмад ас-Саффарини аль-Ханбали: "Знай, что для каждого является желательным держаться постоянства в поминании Аллаха во всех положениях. И быть при этом в самом совершенном и полноценном состоянии: в состоянии чистоты от малого и большого осквернения, будучи смиренным, подключая сердце, словно бы ты видишь Того, Кого поминаешь и обращаешься к Нему. А если не видишь, то Он тебя видит.
Всевышний сказал (смысл): "И не будь одним из беспечных". [Преграды, 205]
И достоверно передано в "Сахихе" Муслима от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поминал Аллаха во всех положениях". См. "Гиза аль-альбаб" 2/489.
И немногим далее: "К полноценности в позе поминающего относится то, чтобы он направился в сторону кыблы, потому что это наилучший из видов сидения". См. "Гиза аль-альбаб" 2/490.
Рекомендуется также чистить зубы и очищать рот для поминания Аллаха
Говорит имам ас-Саффарини: "Следует также очищать рот сиваком (мисваком)". См. "Гиза аль-альбаб" 2/490.
2. Зикр, фразы которого установлены в шариате, нужно выговаривать, произносить
Говорит выдающийся ханбалитский ученый: "Единогласны ученые в том, что не засчитываются поминающему зикры, формы которых пришли [в шариатских текстах], пока он не станет их произносить, так что будет слышать сам себя, если у него все в порядке со слухом". См. "Гиза аль-альбаб" 2/490.
3. Поминание Аллаха и мольба (салават) за пророка в состоянии малого и большого осквернения
Сказал Шамсуддин Абу аль-Аун ас-Саффарини аль-Ханбали: "Единогласны мусульмане в том, что разрешено поминать Аллаха тому, кто находится в состоянии осквернения, будь это большое осквернение или малое. Такое же положение и у мольбы (салават) за пророка, мир ему и благословение Аллаха. В отличие от чтения Корана". См. "Гиза аль-альбаб" 2/489.
4. В местах скопления скверны (наджаса) разрешено поминать Аллаха сердцем, нежелательно языком, и запрещено читать Коран
Пишет большой шейх Мухаммад ас-Саффарини аль-Асари: "Некоторые сказали: "Нужно, чтобы место, в котором поминают Аллаха, было чистым от грязи, поскольку так наилучшим образом воплощается почтительное отношение к зикру. Поэтому ритуальная чистота (тахарат) и чистота от грязи (назафа) учитываются в месте и расположении для зикра".
Я скажу: (ханбалитский) мазхаб заключается в том, что нежелательно (макрух) поминать Аллаха в местах скверны (наджасы), подобных туалету. Но это не распространяется на поминание сердцем. И запрещено (харам) в таких местах читать Коран". См. "Гиза аль-альбаб" 2/490.
5. Зикр и чтение Корана, если во рту есть скверна (наджаса)
Сказал имам ас-Саффарини аль-Ханбали аль-Асари: "Если в нем [во рту] есть скверна [наджаса], то ее следует смыть. А чтение Корана и поминание Аллаха, если во рту есть скверна, не запрещено, но нежелательно (макрух)". См. "Гиза аль-альбаб" 2/490.
Источник перевода и арабский текст
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai