Найти тему

Стремился ли Титаник обрести "Голубую ленту"?

Тут конечно, возникает лютый спор между теми, кто считает, что да, Титаник пытался получить "Голубую ленту", и теми, кто считает, что с его свиным рылом (сиречь осадкой и комфортабельностью) нечего было соваться в калашный ряд скоростных судов.

Да, можно. Можно было Титанику соваться в драку за "Голубую ленту"! Она присуждалась не круизным и не военным судам, а именно пассажирским лайнерам. Лайнер - это грубо говоря, маршрутный грузовоз. А вообще и не грубо, а просто - грузовоз и пассажировоз, курсирующий на определенном маршруте (лайнер - на линии). Типичный современный лайнер - это медленное корыто, забитое транспортными контейнерами, так как пассажиры перемещаются уже на самолетах. Вот сейчас весь дешевый ширпотреб везут к нам именно на лайнерах. Да и дорогой (хотя мы же о Китае), вообще все везут лайнерами. На лайнерах долго, плохо, неудобно, но максимально дешево.

Современный грузовой лайнер. Там едет почти все, что у вас в руках и на вас одето))
Современный грузовой лайнер. Там едет почти все, что у вас в руках и на вас одето))

Во времена Титаника на самолетах передвигались разве что братья Райт и Осавиахимовцы, поэтому и возникло такое странное словосочетание: "пассажирский лайнер". То есть грузовое корыто, которое везет пассажиров. А раз пассажиров, значит оно должно передвигаться быстро. Время - деньги. Еда для пассажиров, медикаменты, стоимость обслуживания пассажиров - все это заставляло увеличивать скорость пассажирских лайнеров, к которым относился и "Титаник". Пассажиры тоже не хотели тратить время на пребывание в некомфортных морских условиях. Потому что бары - барами, бассейны - бассейнами, а морскую болезнь и отрезанность от цивилизации никто не отменял. Лайнер - не круизер, где все для комфорта. Лайнер все-таки перевозит пассажиров, хотя и с различными удобствами.

-3

О скорости.

В то время за обладание "Голубой лентой" боролись поочередно "Мавритания" и "Луизитания". Титаник был крупнее, новее, вроде чуть медленнее, но... Скорость плавания через океан - это не гонки по ровной дорожке. Тут бОльшую роль играют искусство капитана, выбор маршрута, течения и так далее. Ну, как бы болид "Формулы-1" может развивать скорость до 300 км/ч, но если вы поедете на нем на дачу, то через час вы 300 км не преодолеете даже близко.

Еще что важно - ветер. Конечно, это уже были не парусные суда, но даже сейчас те, кто удивляются тому, что на самолете долетели на час позже, получают ответ "мешал встречный ветер". И мощность двигателя при полной загрузке судна. Титаник вроде бы был медленнее, больше, но новее и мощнее, чем его конкуренты. А значит, при реальном рейсе через океан, с полной загрузкой, он вполне мог обогнать "Мавританию" и "Луизитанию".

Тем более, что "Голубая лента" присуждалась не за время от выхода из порта до захода в порт на другом континенте, а за среднюю скорость на маршруте. С учетом захода в северные воды "Титаник" мог получить значительное преимущество за счет длины маршрута (V=S/t, скорость равна расстоянию деленному на время).

-4

Но вообще, это все технические и исторические факты, которыми оперируют приверженцы противоположных мнений. А давайте откажемся от технических аргументов и обратим внимание на самый важный момент.

Ж - Жадность

Зачем "Титанику" вообще нужна была "Голубая лента Атлантики"? Тем более, что в то время она еще не была официальным призом.

Затем, что это реклама, это публикации в СМИ, это поднятие цен на билеты, это известность, это дополнительный престиж. А "Титаник" строила нормальная коммерческая судоходная компания, нацеленная исключительно на получение прибыли с перевозок грузов и пассажиров.

-5

Они построили здоровенную лохань, разрекламировали ее и отказались бы от шумихи в прессе по поводу хотя бы попытки выиграть "Голубую ленту"? И выпустили бы из жадных ручек шанс получить дополнительную прибыль? Смешно слышать такое ))) Рекламный отдел компании Уайт Стар Лайн плюнул бы в глаза тому капитану, который заявил бы "Ну ее к морскому дьяволу, эту вашу ленту, мне важнее безопасность судна и пассажиров."

А собственно, с чего бы капитану отказываться от такой чести? "Голубая лента" присуждалась одновременно трем объектам: кораблю, пароходной компании и капитану лично. Владелец компании был на борту, капитан был на борту, решения принимали они, пассажиры тоже не возражали. С какого бы перепугу "Титанику" отказываться от шанса хотя бы побороться за "Голубую ленту Атлантики"?

____________________
Текст: авторский.
Фото и рисунки: из открытых источников в интернете.

Ставьте лайк, подписывайтесь, делайте репост. Это большая помощь в развитии канала. Спасибо за просмотр!