Найти тему
Метлахская Плитка

Майолика!

Обещали в прошлый раз рассказать про технику майолики – держим слово!

Технология такова: уже обожженный предмет покрывают специальной эмалью, а затем отправляют в печь еще раз. После в ход идут пигменты на основе металлов (в первую очередь свинца), и снова обжиг. Только после последнего термического воздействия цвета показывают свою истинную насыщенность. Выбирать цвета надо было аккуратно, представляя картинку того, как все будет выглядеть после финального обжига.

До своего общемирового упадка в XVIII веке
#майолика в Португалии успела сменить радикальную полихромность на сдержанное сочетание синего и белого – сказалась мода на китайский фаянс. Сегодня именно сине-белое #азулежу считается классикой в стране. Окончательно в мировом масштабе добила майолику мода на #фарфор – тонкий, с ручными росписями невероятной детализации, фарфор занял свое место на столах аристократии всего мира. В Русском музее есть один из залов, посвященных народному искусству – вот там как раз можно видеть майоликовые сосуды, которые для себя делали купцы, но никаких майолик среди дворян и знати. Путь туда был закрыт.

В России искусство поливного и расписного изразца известно у нас уже с XI века. Расцветом стали XV-XVII века. В Ярославле и Москве делали буквально майоликовое все – печи, оконные наличники, порталы, святых, панно. В XVIII веке май­о­ли­ко­вую по­су­ду, из­раз­цы, фигурки вы­пус­кал за­вод Гре­бен­щи­ко­ва в Мо­ск­ве и знаменитые мас­тер­ские
#Гжели – но они уже были знакомы с опытом и технологии другой известной керамикой страны – Голландии. Новые знания и техники привезти с собой переселенцы в эпоху Петра I – и Россия благодарно их приняла.

Вто­рое ро­ж­де­ние майолика пе­ре­жи­ла в искусстве мо­дер­на – но это рассказ настолько долгий и красивый, что мы отложим его на потом.

Оставайтесь с нами! ❤

Подписывайтесь на наш инстаграм!