Рыночная экономика и свободная конкуренция в России появились сравнительно с западными странами не так давно. Но даже за этот небольшой отрезок времени российскому бизнесу удалось показать неплохие результаты. На международной арене появились российские компании, а внутри страны большенство подстроилось под современные российские реалии;так или иначе многим удаётся держатся на плаву.
Производятся качественные товары и оказываются услуги.
Российский бизнес быстро растёт в направлении маркетинга и упаковки продукта. Но есть у отечественного бизнеса один очень большой и важный недостаток - клиентский сервис, а точнее его отсутствие. Это касается 85% всех компаний, которые существуют в стране.
Предприниматели очень серьёзно подходят к упаковке своего продукта и это здорово, но отсутствие клиентоориентированности хоронит все перспективы бизнес проекта. Непрофессионализм, наглость и хамство менеджеров различных компаний заставляет хвататься за голову людей, знакомых с западным уровнем клиентского сервиса.
В чем же дело?
Основной причиной сложившейся ситуации является то, что первые коммерческие организации начали появляться в непростые для нашей страны 90-е годы. Первооткрывателями были люди, выросшие при административно-командной экономике и внезапно оказавшиеся в условиях экономики рыночной.
Люди строили свой бизнес по наитию, у них перед глазами не было достойного примера успешного коммерческого проекта. С каждым днём желающих заниматься предпринимательством становилось все больше и больше и к сегодняшнему дню во многих сферах сформировалась огромная конкуренция, сравнимая с конкуренцией, которая существует на западе.
Вот здесь то и кроется самое удивительное- даже при невероятной конкуренции, для большинства компаний, клиент и качественное удовлетворение его потребностей не встают на первый план.
Вместо личности компания видит деньги и не стремится сделать клиента приверженцем бренда. Основная философия: « здесь и сейчас, сразу и много». Такая политика оказывается губительной для предприятия, ведь по статистике в 82% случаев прекращение отношений с компанией происходит из-за низкого качества обслуживания.
Конечно, чем технологичнее становится бизнес, тем качественней становится клиентский сервис, но порой технологии оказываются бессильными попадая в руки российского менеджера.
Высокое качество обслуживания клиентов имеет огромное значение для успешности бизнеса.
Если вы предприниматель, то не жалейте времени и денег на внедрение качественного клиентского сервиса. Лояльность клиентов очень сильно влияет на прибыль компании.
ХОЧЕШЬ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ?
Читай актуальную инфу на сайте www.spassky.pro, есть вопросы пиши maxim@spassky.pro