Разработка товарного знака (ТЗ) или бренда – это серьезная и трудоемкая работа, которую принято заказывать в рекламных агентствах. Но, к сожалению, иногда собственники бизнеса прибегают к более дешевым услугам частных дизайнеров на порталах фрилансеров, а что еще хуже просто находят исполнителя по объявлениям. Ни в коем случае мы не заявляем, что уровень мастерства данных трудяг низок, иногда там можно найти настоящих виртуозов своего дела, но в большинстве случаев это неопытные новички, которые ищут способ быстрого и легкого заработка. А что может быть проще , чем рисование картинок в графическом редакторе ( не дай бог фотошоп), еще и под музычку))) На выходе заказчик, конечно, получит, что-то красивое и оригинальное.
Но это же только вершина айсберга…
Допустим, БИНГО, такой логотип у Вас в руках. И Ваш бизнес начал стремительно расти.
Вы решаете продавать франшизу или выходить на международный рынок. Конкуренция становится жестче и более «юридически подкованной»
Как минимум, вы столкнетесь с двумя проблемами при использовании своего «бюджетного» Товарного знака, который уже достаточно прижился среди Ваших постоянных клиентов.
Проблема №1
Формат исходника логотипа
«Не дай бог фотошоп» это замечательный графический редактор но не для того. Т.к изображения в итоге получается фиксированного размера. Представьте себе - Вам нужен большой баннер с Вашим логотипом на крыше здания. А у Вас на руках лишь только маленькая, к примеру картинка, в формате psd или jpg . Прошло несколько лет и где вы будете искать того чудо дизайнера? Придется заказывать снова отрисовку изображения в векторном формате и снова платить за туже работу.
Проблема №2
Не все фрилансеры знакомы с патентно-правовыми нормами и требованиями законодательства, которые важно учитывать при разработке товарного знака.
Если хотите знать больше, ознакомьтесь с Гражданским кодексом Российской федерации ЧАСТЬ 4, раздел 7, ГЛАВА 69
В общем, с юридической точки зрения, главным критерием разработки товарного знака является охраноспособность обозначения. То есть оно не должно быть похожим на логотипы конкурентов и не должно вызывать у потребителей ложные ассоциации. Если компании при разработке товарного знака игнорируют требования законодательства, впоследствии они могут получить отказ в регистрации товарного знака. А то и хуже судебные процессы от конкурентов за использование их ТЗ. Так же стоит понимать, что множество обозначений, сильных с точки зрения маркетинга и рекламы, уже зарегистрированы, и, соответственно, для разработки нового уникального товарного знака сегодня необходимо смотреть на вещи шире.
Как правило, после, в итоге Вам придется произвезти ребрендинг компании ( А это куда еще большие затраты) , что обозначает – НАЧАТЬ С НУЛЯ. Т.к узнаваемость вашего бизнес-детища упадет до стартовой отметки.
В общем, скупой платит дважды.
P/S
Не пугайтесь, не так все страшно)))
Конечно же пользоваться услугами фрилансера можно, но нужно учитывать некоторые детали:
1. Четко поставить цель, т.е. дать тех. задание
(После обсуждения заказа, будет понятно на сколько исполнитель компетентен в данном вопросе)
2. Заключите договор на подряд с физ. лицом или же как через меня можно получить договор на разработку логотипа, бредбука , фирменного стиля и т.д. с крутым рекламным агентством по приемлемой цене)))) ____' (уже больше 10 лет н на рынке)
3. По итогу просить исходники в векторе (это очень важно) и сохранить его, где-нибудь в облачном хранилище, что бы не потерять.
4. Желательно, зарегистрировать свое лого как Товарный знак. Что бы не было потом сюрпризов , всяких, в виде пронырливых конкурентов, которые способгы быстро копировать что-то хорошее)))
Кстати, о плюсиках регистрации ТЗ
Наличие собственного товарного знака значительно увеличивает стоимость бизнеса. Благодаря ему при необходимости бизнес можно выгодно продать или обменять. Перед проведением такой сделки необходимо воспользоваться услугами специальных компаний, которые смогли бы оценить товарный знак. В целом можно сказать, что регистрация товарного знака — это выгодное вложение. И это вложение может принести внушительные дивиденды. Так, товарный знак можно, что называется, предоставлять взаймы другим юридическим и физическим лицам, которые занимаются подобной коммерческой деятельностью. Понятно, что передача в данном случае осуществляется за определённое вознаграждение на определённое время. Ранее такая услуга называлась коммерческой концессией, тогда как сейчас её принято называть франчайзингом. Здесь предоставляемый в аренду товарный знак по сути можно назвать франшизой.
Как видно, регистрация собственного товарного знака предоставляет предпринимателям массу интересных возможностей, которыми обязательно стоит воспользоваться.