Найти тему

Из опыта работы.

В помощь воспитателям и психологам.

Проект "Сказочная безопасность" №6.

фото взято с просторов интернета. Благодарю автора за снимок.
фото взято с просторов интернета. Благодарю автора за снимок.

Итоговое занятие «Свой и чужой» №6

Развивающая игра "Основы безопасности жизни" для детей 6-7 лет,

Цель: закрепить знания детей по основам безопасного поведения на улице.

Материалы и оборудование:
-Набор карточек-заданий для конкурсов.
Предварительная работа:
-Проведение бесед

-Чтение сказок по теме

-Консультации по ОБЖ в родительский уголок.
-Проведение игр-драматизаций.
-проведение сюжетно-ролевых и треннинговых игр по ОБЖ.

Ход игры (в игре участвуют 2 команды):
Вначале игры дети делятся на 2 команды.
Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Основы безопасности жизни». Наша игра разделена на 5 этапов, которые вы должны преодолеть. Команда, которая первая придёт к финишу, получает главный приз. Внимание, все игроки, на старт! Проведём разминку.

Разминка: игра «Слушай хлопки»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Ход игры:
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять «позу аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую либо другую. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять «позу лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Ведущий: Итак, команды размялись. Начинаем нашу игру.

1-ый этап: «Контакты с незнакомыми людьми»

Игра «Свой, знакомый, чужой».
Цель: закрепить понимания людей – «свои», знакомые, «чужие».
Правила игры: каждая команда по очереди называет «своих», знакомых, чужих. Побеждает та команда, которая последняя назовёт чужого.

Игра «Вопрос – ответ» (по сказке «Кот, Дрозд, Петушок Золотой Гребешок»)
Вопросы для 1-ой команды:

1) Правильно ли сделал Петушок, выглянув в окошко после песни Лисы?

2) Что хотела сделать лиса с Петушком?

Вопросы для 2-ой команды:

1) Почему Петушок выглянул в окошко?

2) Чем закончилась для Петушка эта история?

2-ой этап: «Опасное знакомство».

Цель: закрепить знания детей о том, что существует много ситуаций, которыми надо уметь пользоваться, и что дети должны узнавать эти опасные ситуации и , как поступать в таких случаях.

Картинки - Загадки «Опасные ситуации».

Командам даются карточки с разными ситуациями, дети должны найти опасную ситуацию и объяснить почему, и как надо поступить.

3-ий этап мир эмоций.

Цель: закрепить знания детей о разрушительных эмоциях, которые мы испытываем в разных ситуациях и как с ними справляться.

Команды придумывают и показывают отрицательную и положительную эмоцию. Надо отгадать и рассказать, как с ней справляться.

Игра « Кто у нас хороший» по сказке «Теремок».

4-ый этап: « Театральный»

Цель: закрепить у детей правило общения с незнакомыми.

Команды вытягивают карточку со сказкой, которую должны показать. Эпизод, где сказочные герои встречаются с незнакомыми, и спасают себя сами.

Две карточки – сказки «Волк и Семеро козлят» и «Лиса в заячьей шкуре».

Дети должны разыграть ситуацию, где они попадают в беду, но находчивость послушание, доверие к знакомым, которые предупреждают об опасности – помогают им выйти из опасности живыми и невредимыми.

5-ый этап: «Здоровье»
Цель: закрепить у детей правило общения с незнакомыми, знание: свой, чужой, знакомый, незнакомый.

Дети встают в круг. Игра с мячом. Водящий кидает мяч и называет героев сказки, а ребёнок должен определить кто свой, чужой, знакомый, незнакомый.

Мама-коза, волк, козлята, Маша, медведь, зайцы, сорока, бабушка, подружки, кот, лиса, красная шапочка, дедушка, мама.

Игра наша подошла к концу, мы с вами закрепили сегодня умение распознавать опасные ситуации и выходить из них победителями. Пусть на нашем пути встречаются только добрые люди.

Рефлексия. Что вам сегодня понравилось делать? Чему вы научились?

Все дети получают раскраску по сказке «Лиса в заячьей шкуре».

Приложение: раскраска в подарок детям

Материалы и оборудование:
-Набор карточек-заданий для конкурсов.
Предварительная работа:
-Проведение бесед

-Чтение сказок по теме

-Консультации по ОБЖ в родительский уголок.
-Проведение игр-драматизаций.
-проведение сюжетно-ролевых и треннинговых игр по ОБЖ.

Ход игры (в игре участвуют 2 команды):
Вначале игры дети делятся на 2 команды.
Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Основы безопасности жизни». Наша игра разделена на 5 этапов, которые вы должны преодолеть. Команда, которая первая придёт к финишу, получает главный приз. Внимание, все игроки, на старт! Проведём разминку.

Разминка: игра «Слушай хлопки»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Ход игры:
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять «позу аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую либо другую. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять «позу лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Ведущий: Итак, команды размялись. Начинаем нашу игру.

1-ый этап: «Контакты с незнакомыми людьми»

Игра «Свой, знакомый, чужой».
Цель: закрепить понимания людей – «свои», знакомые, «чужие».
Правила игры: каждая команда по очереди называет «своих», знакомых, чужих. Побеждает та команда, которая последняя назовёт чужого.

Игра «Вопрос – ответ» (по сказке «Кот, Дрозд, Петушок Золотой Гребешок»)
Вопросы для 1-ой команды:

1) Правильно ли сделал Петушок, выглянув в окошко после песни Лисы?

2) Что хотела сделать лиса с Петушком?

Вопросы для 2-ой команды:

1) Почему Петушок выглянул в окошко?

2) Чем закончилась для Петушка эта история?

2-ой этап: «Опасное знакомство».

Цель: закрепить знания детей о том, что существует много ситуаций, которыми надо уметь пользоваться, и что дети должны узнавать эти опасные ситуации и , как поступать в таких случаях.

Картинки - Загадки «Опасные ситуации».

Командам даются карточки с разными ситуациями, дети должны найти опасную ситуацию и объяснить почему, и как надо поступить.

3-ий этап мир эмоций.

Цель: закрепить знания детей о разрушительных эмоциях, которые мы испытываем в разных ситуациях и как с ними справляться.

Команды придумывают и показывают отрицательную и положительную эмоцию. Надо отгадать и рассказать, как с ней справляться.

Игра « Кто у нас хороший» по сказке «Теремок».

4-ый этап: « Театральный»

Цель: закрепить у детей правило общения с незнакомыми.

Команды вытягивают карточку со сказкой, которую должны показать. Эпизод, где сказочные герои встречаются с незнакомыми, и спасают себя сами.

Две карточки – сказки «Волк и Семеро козлят» и «Лиса в заячьей шкуре».

Дети должны разыграть ситуацию, где они попадают в беду, но находчивость послушание, доверие к знакомым, которые предупреждают об опасности – помогают им выйти из опасности живыми и невредимыми.

5-ый этап: «Здоровье»
Цель: закрепить у детей правило общения с незнакомыми, знание: свой, чужой, знакомый, незнакомый.

Дети встают в круг. Игра с мячом. Водящий кидает мяч и называет героев сказки, а ребёнок должен определить кто свой, чужой, знакомый, незнакомый.

Мама-коза, волк, козлята, Маша, медведь, зайцы, сорока, бабушка, подружки, кот, лиса, красная шапочка, дедушка, мама.

Игра наша подошла к концу, мы с вами закрепили сегодня умение распознавать опасные ситуации и выходить из них победителями. Пусть на нашем пути встречаются только добрые люди.

Рефлексия. Что вам сегодня понравилось делать? Чему вы научились?

Все дети получают раскраску по сказке «Лиса в заячьей шкуре».

Большое спасибо, что дочитали до конца. Буду вам очень признательна, если вы поставите лайк данной статье и поделитесь ей в своих соц сетях (нажав на логотип соц сетей ) Подписывайтесь на канал.

Приглашаю подписаться на мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UCj4d3S9of8jLOiDxYcelpGg?view_as=subscriber

честно о себе, о грамотности и проекте:

https://zen.yandex.ru/media/radost/posviascaiu-svoemu-chitateliu-dune-dudukinoi-5c19217dceeb9100aacfc404?from=edito