В помощь воспитателям и психологам.
Проект "Сказочная безопасность" №5.
Занятие №4 «Свой и чужой» - Сказка « Теремок»
Цель: Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.
Задачи.
Образовательная. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных эмоциях для человека, их проявление в общении с близкими, знакомыми. Формировать умение справляться с негативными эмоциями.
Развивающая. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательная. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции дружелюбного общения.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Игра – определи эмоцию,
Изобрази эмоцию.
3. Чтение сказки «Теремок».
4. Беседа по сказке.
· Как вы думаете, какие эмоции жили в теремке? ( спокойствие – мышка, заботушка – лягушка, нерешительность – зайчик, хитрость – лиса, злость – волк. А самый большой медведь - разрушение)
· Стоило ли его пускать в теремок.
· Почему когда медведю сказали, что он большой, не войдёт в теремок, он всё равно полез на крышу? ( верно – нет хозяина, который бы мог защитить теремок)
· О чём она говорит эта сказка? – надо быть хозяином своего дома – своего теремка чувств, и не разрешать входить тому, что тебя разрушает. Не вызывать в себе разрушительные эмоции.
5. Игра Теремок – по новому тексту: Стоит в поле теремок он ни низок, не высок, в этом домике живёт счастье, и к нему пришла забота – пропускаем в теремок – пропускаем, а теперь идёт беда – прогоняем – прогоняем, её в радость мы сейчас превращаем – превращаем, а теперь идёт обида – мы её приласкаем, приласкаем, в теремок сейчас её в радости пропускаем - пропускаем, грусть пришла – мы её развеселили и в теремок её пригласили, злоба мимо прошла, радость её с собой взяла, злоба сразу в воду ушла, она в ней купалась – и сама от себя очищалась. Живут в теремке дружные ребятки, между собой играют и беседу новую начинают. Друг друга с радостью встречают, и друг друга обнимают.
6. А время пришло сказке с вами прощаться. До встречи вам сказка говорит, а вам играть велит.
Занятие №5 «Свой и чужой» - Сказка «Красная шапочка»
Цель: Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.
Задачи.
Образовательная. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
Развивающая. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательная. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности. Формировать понятия: добро и зло.
Ход занятия:
1. Приветствие сказочное. Придумай, как поздороваются зайчики, лиса, волк, медведь, козлятки…
2. Игра на развитие внимания делай по сигналу: вода - руки волной слева направо, ветер – руки вверх качает верхушки деревьев, мороз – растираем руки, нос, ушки дёргает, щиплет травку и садиться на пенёк – нас приглашает.
3. Я вам прочитаю сказку, а вы назовите её название.
4. Беседа по сказке. ?????
Как называется сказка?
1.Правильно ли поступила мама, отправив Красную шапочку к бабушке?
2.Должна ли была Красная шапочка останавливаться и разговаривать с волком?
3.Что еще не правильно сделала Красная шапочка?
4. Волк - это свой или чужой? Злой или добрый? Можно ли с ним дружить?
5. Инсценировка сценки «Встреча Красной шапочки с волком» - исправляем сказку.
6. Рефлексия. Что вам понравилось на занятии? Что вы сегодня узнали?
Красная Шапочка
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.
Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про нее и говорили:
— Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
— Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк. Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки.
Облизнулся Волк и спрашивает девочку:
— Куда ты идешь, Красная Шапочка?
А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно — останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:
— Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
— А далеко ли живет твоя бабушка? – спрашивает Волк.
— Довольно далеко, — отвечает Красная Шапочка.
— Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
— Ладно, — говорит Волк, — я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.
Не успела она еще и до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: тук-тук!
— Кто там? – спрашивает бабушка.
— Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, — отвечает Волк тоненьким голоском. — Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
А бабушка была в это время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел.
Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Скоро она пришла и постучалась: тук-тук!
— Кто там? – спрашивает Волк.
А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у нее такой голос.
— Это я, внучка ваша, — говорит Красная Шапочка. — Принесла вам пирожок и горшочек масла.
Волк откашлялся и сказал потоньше:
— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка дернула за веревочку — дверь и открылась.
Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
— Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты верно очень устала.
Красная Шапочка прилегла рядом с волком и спрашивает:
— Бабушка, почему у вас такие большие руки?
— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
— Чтобы лучше видеть, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
— А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на нее и проглотил с башмачками и красной шапочкой.
Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.
Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка — обе целые и невредимые.
Большое спасибо, что дочитали до конца. Буду вам очень признательна, если вы поставите лайк данной статье и поделитесь ей в своих соц сетях (нажав на логотип соц сетей ) Подписывайтесь на канал.
Приглашаю подписаться на мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UCj4d3S9of8jLOiDxYcelpGg?view_as=subscriber
честно о себе, о грамотности и проекте: