В помощь воспитателям и психологам.
Проект "Сказочная безопасность" №1.
Познавательный проект «Сказочная безопасность».
Цель. Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.
Задачи.
Образовательная. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
Развивающая. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательная. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности. Формировать понятия: добро и зло.
Вид проекта: краткосрочный, с 1 мая – 16 мая 2018 г.
Участники. Дети старшей группы и родители.
Руководитель проекта: педагог-психолог Дюкова Татьяна Петровна, воспитатель группы № 11
Педагогическая проблема, решаемая в процессе проекта: О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми: насильственные действия незнакомых взрослых. Как вести себя, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
Актуальность темы. Детей с раннего возраста следует учить правилам безопасного поведения. Для этого нет необходимости пугать их страшными историями. Детей старшего дошкольного возраста вполне можно учить правилам безопасности на примере героев известных русских народных сказок, где хорошо просматриваются ошибки персонажей, и дети могут с помощью взрослых и самостоятельно сделать выводы о том, как правильно себя вести.
В данном возрасте дети очень доверчивы. Вот почему нам необходимо активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости от посторонних. Для детей 6-7 лет наилучшая защита со стороны взрослого - быть рядом с ребенком, и активно устанавливать границы, которые он, возможно, не может еще определять сам. Предшкольный период детей необходимо научить формам безопасного общения как со сверстниками, так и со взрослыми: знакомыми и незнакомыми.
Формы образовательной деятельности.
1. Тематические занятия – тренинги
2. Беседы по сказкам и произведениям.
3. Театрализация сюжетов сказок и произведений.
4. Обыгрывание искусственно-созданных проблемных ситуаций.
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. Дидактические игры.
7. Ознакомление с художественной литературой: сказки, фольклор, художественные произведения, мультфильмы.
8. Подвижные игры.
Ожидаемые результаты проекта.
1. Дети научатся оценивать поступки героев сказок и соизмерять правильность своих поступков.
2. У детей появится более глубокий интерес к сказкам не только к пониманию действий героев, но и понимания со стороны безопасности этих действий.
3. У ребят и взрослых появятся общие интересы, темы для общения, близкие отношения не только дома, но и в стенах детского сада.
4. Родители будут чаще обращать внимание своих детей на опасные ситуации вне детского сада, в быту.
5. Пополнится словарный запас детей. Дети будут чаще и с удовольствием повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых сказок, договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы, рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы воспитателя, называть сказку, прослушав отрывок из нее, развивать коммуникационные навыки в разных видах деятельности.
Предварительная организационная работа.
- Подобрать художественную литературу, русские народные сказки, мультфильмы для ознакомления детей и взрослых.
- Определить сроки реализации и план действий по проекту.
- Создать развивающую среду по ОБЖ в группе по русским народным сказкам по возрасту детей.
- Предложить родителям письменную консультацию по воспитанию основ безопасности у детей 6-7 лет.
Материалы проекта:
- Презентации по сказкам
- Уголок с куклами для театрализации сказок
- Картотека сказок и произведений, мультфильмов.
- Фотографии ситуаций и эмоций, картины сказок.
- Консультации для родителей по ОБЖ детей.
Ресурсы проекта:
Интернет, мультфильмы, кукольный театр, художественная литература, совместная продуктивная деятельность взрослых и детей, игры-драматизации.
План действий:
1. Организационная работа с детьми. Создание развивающей среды по теме проекта.
2. Контроль и руководство по выполнению индивидуальных поручений по проекту, подготовка к общей презентации группового проекта.
3. Оформление с детьми театрализованного уголка в группе по результатам проекта.
4. Групповая презентация результатов проекта «Учимся безопасности по сказке».
Этапы проекта
- Организационный
- Собственно познавательный этап.
- Презентация проекта. Подведение итогов.
Подведение итогов проекта.
Презентация и оценка деятельности детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»
Картотека произведений:
Русские народные сказки, авторские сказки:
«Волк и семеро козлят»
«Маша и Медведь»
«Теремок»
«Колобок»
«Три медведя»
«Зайкина Избушка»
«Дюймовочка»
«Снегурочка»
«Три Поросёнка»
«Красная шапочка»
«Маша и Медведь»
«Кот, Дрозд и Петушок – Золотой Гребешок»
«Лиса в заячьей шкуре»
На тренингах использовали сказки:
1. «Маша и Медведь»
2. «Лиса в Заячьей шкуре»
3. «Кот, Дрозд и Петушок Золотой Гребешок»
4. «Красная Шапочка»
5. «Теремок».
Большое спасибо, что дочитали до конца. Буду вам очень признательна, если вы поставите лайк данной статье и поделитесь ей в своих соц сетях (нажав на логотип соц сетей ) Подписывайтесь на канал.
Приглашаю подписаться на мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UCj4d3S9of8jLOiDxYcelpGg?view_as=subscriber
честно о себе, о грамотности и проекте: