Твит рецензия: Инопланетянина каждому поколению
Трансформеры для некоторых — это необычные роботы из Японии. Для других — техно-машины с искусственным интеллектом. Для школьников 90-ых — чуть ли не главные друзья из телевизора. Ведь мультяшные автоботы существовали для спасения и обслуживания человечества. В 2010-х «мистер большой взрыв» Майкл Бэй трансформировал любое восприятие.
Пять серий под руководством режиссера церемоний Victoria Secret наплевали на детство и ностальгию. Первый, а с натяжкой и второй, фильм еще смотрелись. С каждой последующей итерацией смысл, юмор уменьшались. На первый план выходили эффектные взрывы, пролеты по спирали, американские военные и темный неразборчивый экшен.
Критики ругали каждый новый шаг в франшизе. Зритель соглашался с этим мнением, если судить по постам в социальных сетях. Но без объяснимых причин исправно заносил деньги. Руководство Paramount Pictures решились мягко перезапускать франшизу, приносящую мешки денег. Для начала отстранили Майкла «взорву все» Бэй от режиссерского кресла и посадили туда Тревиса Найта.
Выбранный автор внушает доверие. Его анимационная студия Laika несколько лет делает необычные в технике и нарративе мультфильмы. Найт — идеальный рассказчик для историй, в которых пересекаются люди и неизвестные природе сущности с мировоззрением. «Кубо. Легенда о самурае», срежиссированный Трэвис Найт, — пример, как из кажущейся простой байки, киноделу удалось сделать увлекательное повествование, обрамленное запоминающемся визуальным торжеством.
«Бамблби» получился добрым кино для всей семьи. Не семейным фильмом, которые приятно смотреть всем вместе, а именно произведением для всех возрастов. Темы простые и банальные, но взгляд сценариста Кристина Ходсон находит правильные углы и акценты. Семья, стремление к новому, любовь, верность — все проблемы освещены умело и уместно. Даже обязательная для франшизы реклама военных сил США не раздражает. Каждому зрителю найдется тема, эмоциональная привязка.
Режиссер не совершает революций в повествовании, его работа скорее сводится к компиляции проверенных методов. Фильм вообще выглядит как помесь спилберговского «Инопланетянина» и бердовского «Стального гиганта». Дружба подростка и инопланетной сущности в очередной раз завоевывает зрителя. Видимо, американская публика требует таких отношений для каждого поколения.
Научно-фантастический боевик, определение из Wikipedia, отличается от предшественников следованием трендам. Начинается это с эксплуатации музыки и атмосферы восьмидесятых. Пока это работает и не раздражает, но уже кажется простым способом для привлечения внимания. Тренды продолжаются и в выборе протагониста. Американской публике опять и снова предлагают сильную и устремленную женщину-девушку.
В фильме все сделано удачно. Чарли Ватсон, в исполнении Хейли Стейнфелд, вызывает сопереживание. Персонаж не тупит, адекватно реагирует. И да! Чарли такая, что в нее влюбляешься, не говоря про соседа и инопланетного робота.
«Бамблби» возвращает веру в франшизу трансформеров. Фильм эксплуатирует тренды и ностальгию в правильных пропорциях. Это самое умное, доброе кино о трансформерах. Paramount Pictures нужно продолжать в этом ключе, а не возвращаться к формуле из «Трансформеры: Последний рыцарь». Интернет пополнился слухами, что приключение желтого молчаливого трансформера случайность, а следующая серия бэйвовского непотребства в разработке.
З.Ы. Множество критиков утверждают, что Найту было интересно рассказывать про отношения, чем о битвах роботов и их мире. Прямым текстом говорят об избегании Кибертрона, столкновений трансформеров. Что несколько расходится с заявлением Тревиса, котором он говорит, что нужно перестать мучать Землю и пора рассказать и показать родину Автоботов и Десептиконов. Такое кино я бы посмотрел.
Антон Фролов, Cineast