Я кричала. Я впервые так громко кричала. Не от страха, не от злобы, а от распирающего грудь счастья. Дома, в своей квартире. Мне хотелось прыгать – я прыгала, мне хотелось падать на колени - я падала. И кричала. В удовольствие, в полный голос, в кайф.
Мне позвонил брат и сказал: «Маша, в общем, она согласна». Этого было достаточно для того, чтобы в горле остановился воздух, чтобы дышать было невозможно, чтобы единственным способом образоваться - это закричать.
Эмоции? Да, они у меня такие – то скупые на проявления, выдавая миру уравновешенную, всезнающую, и ледяную скульптуру, то убивающие тех, кто стоит рядом своим напором и яростью. И неважно, что это за эмоция – положительная или отрицательная. Снесет к чертям!
Мы боимся быть эмоциональными, боимся быть живыми. Мы эмоционально безграмотны. Поэтому и сейчас я кричу только потому, что в квартире одна – никто не станет свидетелем этой слабости и никогда ею не попрекнет.
Причина? Она согласна на интервью. Все просто. У меня будет возможность после концерта подойти и задать пару вопросов. Может быть, передать подарок. И все. Шла к этому несколько лет, придумывая и просчитывая варианты - дарила каждый год на концерте цветы, передавала записки со словами благодарности. Я пробовала прорваться с интервью в прошлом году, передавала подарок. Зачем?
Я живу ее музыкой много-много лет, в какой-то момент я жила благодаря ее музыке. Каждое слово, каждая фраза, каждая нота в ее творчестве – это отражение меня. Как такое может быть? Я не знаю.
Я путешествовала с ней в Узбекистан, в Индию, Непал, Таиланд, прокатала пол-Европы, исходила километры дорог. Мои дочери знают ее песни и вычисляют сходу. Мой муж раз в год регулярно дарит билет на ее концерт на мой день рождения, потому что тур они обычно начинают с Севера. Она и ее песни – моя внутренняя совесть, где в нужный момент, нужное слово ложится на сердце самым правильным образом. Поэтому в свой день рождения, услышав слова в плеере «ложь, лгать и обман», я должна была сказать правду. Пусть пока не всю, но правду.
Я не сталкер и никогда не буду караулить у подъезда или писать письма. В прошлом году, правда, оказалась у гостиницы совершенно случайно - провожала приезжую поклонницу до гостиницы по доброте душевной и столкнулись в дверях. Пока они фотографировались, я стола, как дура, и улыбалась. Мне ничего не надо, лишь бы еще раз увидеть, как она вот так снова улыбается, озаряя все вокруг светом. Я не жду отношений или любви, мне не нужно знать о каждом шаге или поиметь кучу автографов и фотографий. Я просто хочу сказать «спасибо». За все эти десять лет. За этот свет, за пронзительную правду. И это мой единственный способ – придумать вопросы и тупо улыбаться, пока на них будут отвечать. Она будет светиться, как всегда, и, может быть, я на несколько квантов снова светлее стану сама.
Я вышла из квартиры, села в машину и запотели окна. Вы еще отрицаете движение энергии в пространстве? Моя радость, мой восторг раскачал энергетику так, что ею можно поджигать костры – вот и машина не выдержала. Я была счастлива, абсолютно счастлива. И даже за это ей спасибо - за такое счастье.
И не беда, что от интервью в последний момент отказались - я все-таки смогла лично в руки передать очередной незамысловатый подарок и сказать свой миллион «thansk», и не беда, что сюжет не получился и никто его не оценил. Все это ерунда.
Важно, что я поняла - я снова смогла, у меня снова получилось исполнить еще одну свою мечту – я все-таки искупалась в фонтане света и поверила в свои силы. И обязательно, когда-нибудь наступит такой момент, и я смогу действительно отблагодарить этого удивительного человека.