"Красивый" бизнес часто привлекает девушек, которым хочется "что-то своё". Но подводных камней там -- выше крыши.
Начнем с тех затрат, которые вам надо учесть, прежде чем принимать решение об открытии салона.
Во-первых, это арендная плата за три месяца вперед. Ни один салон, открытый "с нуля", не окупится в первый месяц. Поэтому вам нужен "запас прочности".
Во-вторых, затраты на ремонт и оборудование. Кстати, рекомендую сразу прибавлять 20% к смете подрядчика. Очень часто в процессе ремонта всплывают дополнительные траты.
В-третьих, приготовьте зарплату персоналу. Тоже за три месяца. Да, часто мастера работают "за процент", но администратор, охрана, уборка, специалист по рекламе -- это все люди с окладом (или "выходом" за смену).
В-четвертых, нужна сумма денег на общение с проверяющими организациями. И я не говорю сейчас о незаконных вещах, а о том, что при проверках часто выявляются нарушения, которые надо устранить -- перевести дверь, приобрести огнетушители, поменять материал перегородки, и т.д. На это и нужны средства.
В-пятых, нужен рекламный бюджет, за 4 месяца вперед. Почему за четыре? Рекламу салона нужно делать еще за месяц до открытия, чтобы в первый рабочий день у вас собралась у входа очередь из клиентов.
Перечисленные трудности не останавливают? Тогда почитайте нашу статью - "Легко ли быть владелицей салона красоты".