Calvin Klein потряс мир моды новостью об уходе Рафа Симонса с должности креативного директора. Новостям предшествовало много слухов и на этот раз они оправдались. Уход дизайнера - большая потеря для американского бренда Calvin Klein, но спасение для самого Симонса.
Холдинг PVH Corp. во главе Эммануэля Кирико так прокомментировал ситуацию:
«Решение было взаимным ввиду новой стратегии бренда. Наши взгляды на развитие Calvin Klein Inc. разошлись с креативным видением Рафа Симонса».
В 2016 году назначение бельгийского дизайнера, известного своим одноименным культовым лейблом мужской одежды, а также значительным вкладом в развитие Jil Sander и Dior, было встречено модной общественностью с энтузиазмом.
Корпорация PVH, подстегиваемая успехом Домом Gucci, который УСПЕШНО «перекроил» свой стиль и эстетику (в то время как, например, марка Ralph Lauren придерживалась прежнего курса и терпела финансовые неудачи), намеревалась повторить этот путь, решившись на БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ПОСТУПОК.
Это назначение на должность креативного директора ВЫСОКО-КОНЦЕПТУАЛЬНОГО дизайнера и предоставление ему почти НЕОГРАНИЧЕННОГО круга полномочий:
- дизайн и маркетинг женских коллекций, мужских коллекций, линии денима и нижнего белья,
- выбор амбассадоров,
- ребрендинг лого,
- запуск кутюрной линии,
- определение концепции оформления бутиков и т.д.
С самого начало это было сопряжено со ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ РИСКАМИ, учитывая что на момент назначения бизнес мог похвастаться достаточно здоровым финансовым состоянием.
В 2016 году бренд генерировал $3.1 млрд. от продаж, что на 7% превосходило показатели предыдущего года.
От Симонса ждали, что ему удастся трансформировать люксовую линию готовой одежды (которая теперь носит название Calvin Klein 205W39NYC вместо Calvin Klein Collection) в коммерчески успешный модный Дом. Что, надо признаться, сделать не так-то просто, учитывая что основные продажи генерировали духи и нижнее белье, а не высокий дизайн!
Несмотря на хвалебные отзывы в отношении подиумных коллекций Рафа Симонса для Calvin Klein (он даже получил награду CFDA как лучший дизайнер женской и мужской одежды), продажи не отвечали запросам холдинга -
доходы бренда выросли лишь на 2% в третьем квартале до $963 млн., а акции холдинга упали на 35% в 2018 году.
В результате, все это вылилось в критику «слишком возвышенных идей» Рафа, его уклона в высокую моду (в частности осуждалось и его масштабное сотрудничество с фондом Энди Уорхола), а затем и вовсе привело к этому решению.
Также уже за несколько месяцев, предшествующих этой новости, некоторые полномочия были сняты с Симонса, включая контроль маркетинговой политики.
По заявлению представителей холдинга, Calvin Klein планирует продвигать товары в более коммерческом ключе, а маркетинговая политика будет направлена по менее «художественному и более общедоступному» пути.
В феврале марка не будет участвовать в показе.