Гастелло Николай, летчик-ас, командовал вторым экскадроном 207-го бомбардировочного авиаполка в звании капитана.
До войны был слесарем, а в 32 году призвался в войска, стал красноармейцем. Его назначили в ВВС и направили в летную школу.
Гастелло участвовал в трех военных конфликтах, в том числе в Испании, будучи в добровольческом корпусе на стороне испанских коммунистов, где проявил себя героически. Он сбил несколько немецких самолетов, которые помогали испанским фалангистам.
В 41 году аса повысили в звании до капитана.
На четвертый день войны, 26 июня, самолет Гастелло вылетел для атаки на немецкую колонну механизированной техники примерно между белорусскими селами Радошковичи и Молодечно. Но как оказалось, у колонны на вооружении появились орудия калибра 8.8см, которые могли оказывать сопротивление против атаки с воздуха как зенитные орудия.
В бою самолет Гастелло подбили. Топливный бак был поврежден, стальная птица загорелась. По инструкции в такой ситуации пилот должен катапультироваться, но герой принял решение бороться до конца. Он направил охваченную пламенем машину ровно в колонну немцев. Этот таран был первым во время Великой Отечественной.
Фамилия пилота-аса со временем оказалась нарицательной. Всех летчиков, которые шли на таран с тех пор в Советской Союзе называли гастелловцами. За период войны историки насчитали около 600 подобных таранов противника.
Если вам понравилась статья, то прошу поставить лайк и подписаться на канал, чтобы видеть наши новые публикации!