Найти тему
Автобрюзгач

5 вредных привычек даже опытных водителей, приводящих к ремонту коробки

Источник: https://youtu.be/f5vd64PRBH8
Источник: https://youtu.be/f5vd64PRBH8

В этом году машин с автоматической трансмиссией продано почти вдвое больше, чем с механической (в Европе такая практика уже многие годы). С механикой нужно обращаться бережно, иначе риск превратиться из водителя в пешехода значительно возрастает.

  • Во-первых, не стоит постоянно держать руку на селекторе переключения, при движении обе руки должны находиться на руле. При постоянном давлении происходит быстрое изнашивание "вилки" управляющей муфтой. В дальнейшем может появиться неприятный хруст и люфт при переключении.
  • Не стоит постоянно держать выжатым педаль сцепления на светофоре или в пробке. "Корзина" регулярно давящая на выжимной подшипник приводит к ремонту. Последний, постоянно крутится под нагрузкой и изнашивается значительно чаще. Может появиться характерный "вой". Специальные "полукольца" поддерживающие коленвал, при усиленном контакте с которым могут привести к капремонту всего силового агрегата.
  • Нельзя переключать передачи сразу на 2 и более вниз. В таком случае происходит сильный толчок автомобиля, из-за несовместимости передачи коленвала и сцепления. Двигатель крутит маховик, а коробка крутит сцепление. При резком понижении передач происходит обратный удар по коробке, вследствие чего может прокрутиться ремень.
  • Нельзя давить газ в пол с низких оборотов. Появляется характерный "вой". Каждый подшипник в системе имеет свою нормальную скорость оборота. Если эта скорость ниже паспортной, то подшипник не в состоянии справиться с нагрузкой и, соответственно, срок его службы уменьшается в разы. Здесь даже могут появиться проблемы с двигателем в виде задиров и "жора масла".
  • Не нужно удерживать машину на склоне с помощью сцепления. В этом случае диск сцепления подвергается дополнительному трению и износу. При таком виде нагрева накладки на нем трескаются. Чтобы не скатываться на склоне нужно трогаться с ручника, снимая его только при наборе минимум 1500 оборотов.

Если при езде на машине с МКПП, если не допускать вышеперечисленных случаев, то коробка будет жить не один год. Производство механической трансмиссии отточено до мелочей и при правильной эксплуатации срок ее жизни может превысить даже период жизни самого автомобиля в целом.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.