Найти тему
Автомобили по Жёлтому

"Да это ж китаец" - так ли плох Geely Emgrand EC7?

Оглавление

О китайских автомобилях говорят обычно только как о том, от чего стоит держаться подальше. И во многих случаях это действительно так. Но сегодня речь идет не просто о китайце и каком-нибудь Geely, сегодня мы говорим о Emgrand EC7, а это можно сказать китайский премиум.

Многие думают, что Emgrand - это название модели, но нет. Модель называется EC7, а Emgrand - это суббренд. Что-то типа Lexus у Toyota и Infiniti у Nissan, то есть как бы люксовый вариант.

Так что, можно рассчитывать на какую-то люксовость в этой машине? Можно ли говорить о ней как о надежной? Или всё это маркетинговые штучки и на самом деле машина полный хлам?

Обычно, когда я пишу статью, я читаю форумы, отзывы, говорю со знающими людьми, опираюсь на свой опыт. Но касательно этой машины читать форумы бесполезно. Почти все они написаны в таком стиле, как будто владелец оправдывается за свою покупку. Некоторые говорят, что машина не ржавеет, некоторые, что у нее шумоизоляция лучше, чем у Мерседеса, а в одном отзыве я наткнулся на то, что у машины якобы 8 подушек безопасности (на самом деле максимум 6, что к слову тоже неплохо).

фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609d603fc5ab4b14ebd8353e1ecb/cattouchret
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609d603fc5ab4b14ebd8353e1ecb/cattouchret
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/216201/2a000001609d67c703d41b0289d46c7202d1/cattouchret
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/216201/2a000001609d67c703d41b0289d46c7202d1/cattouchret

Общее впечатление

На машине я ездил. И как новый автомобиль, выпускающийся во времена рестайлинговых Солярисов и Логанов второго поколения, она мне не понравилась. Не понравился в первую очередь салон с его ядовито синими приборами, дурацкая мультимедиа с miniUSB вместо нормально и другими чисто китайскими приколами.

Не понравилась мне и четкость переключения передач на механике. Вариатор в этом плане лучше - он, кстати, бельгийский - но электронный блок у него порой глючит. Читал, что машина может поехать назад в режиме "D". Лечится это простым дедовским способом - заглушил/завел заново.

А вот чего у машины не отнять, так это просторного салона и большого багажника. А ещё многим нравится внешность. 6 подушек безопасности в максимальной комплектации тоже хорошо. Климат-контроль и кожа - тоже замечательно. Вот только климат все равно надо периодически подстраивать, а кожа явно не телячья. Впрочем, уровень оснащения - это определенно плюс.

Динамика... ну, про нее лучше не говорить. Её как бы и нет. В городе всё в принципе нормально, потому что динамика и не нужна, а вот на трассе, особенно с вариатором, приходится довольно долго ждать момент для обгона. С механикой дела обстоят лучше, но все равно не стоит ждать от 126 л.с. чуда - машина довольно тяжелая, снаряженная масса - 1355 кг. Скажем так, динамика на уровне Логана. По паспорту до 100 км/ч за 12,8 секунды.

фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/216201/2a000001609ced5398aee05494ad48e3a4e7/cattouchret
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/216201/2a000001609ced5398aee05494ad48e3a4e7/cattouchret
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/1030388/2a000001609ae8d426565ed6447a4ed493a9/cattouchret
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/1030388/2a000001609ae8d426565ed6447a4ed493a9/cattouchret

Мотор

Моторов на машине бывает два, но самый распространенный в России - 1,8-литровый, выдающий 126 л.с. Технически - это тойотовский мотор, но собран он китайцами из китайских запчастей, сделанных из китайского металла. Тем не менее ничего плохо о двигателе сказать нельзя.

Привод ГРМ цепной. Это ни плохо и не хорошо. Цепь тут растягивается довольно рано, так что при 100 тысячах пробега её нужно проверять, иначе при проскальзывании двигатель ждет дорогой капремонт.

Коробки передач

Механика 5-ступенчатая. В целом довольно надежная. Сцепление, например, ходит 100, а иногда и больше тысяч километров. Переключения, конечно, не очень четкие, но жить с этой коробкой можно долго и счастливо.

Про вариатор я уже говорил. В целом он без проблем служит около 150 000 км, если периодически (раз в 60 000 км) менять в нем масло.

Вообще говоря, много Эмграндов работало в такси, так что я бы не волновался по поводу ресурса и ремонтопригодности этой машины. Таксисты не ездят на том, что дорого содержать и то, что разваливается.

Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609cfb70e19c6168d46a34258f30/cattouchret
Фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609cfb70e19c6168d46a34258f30/cattouchret

Кузов

Вот тут самое интересное. С одной стороны металл не тонкий, но с другой стороны он не оцинкован, а ЛКП покрытие очень плохое. Оно не только тонкое, оно в принципе плохое. В лаке могут быть волосы, пыль... с завода. Собирали их, ктстаи, у нас в Черкесске, так что тут китайцы не виноваты.

Отсюда проблемы с коррозией. Машины ржавеют, краска облупливается, сколы нужно сразу обрабатывать, хром облазит и тоже ржавеет. В общем, антикоррозийная обработка этой машине не повредила бы.

Ещё один момент. Под ногами и водителя и в багажнике часто бывает вода. В багажнике она появляется из-за микроскопических отверстий в швах - с этим можно бороться путем промазывания герметиком. Что делать с водой под ногами водителя и откуда там вода - не понятно.

Фары, как у всех в этом классе, довольно быстро мутнеют и затираются, но светят они хорошо.

Что касается зазоров, то тут они гуляют даже на новом автомобиле. Причем даже без аварий и мелких ДТП зазоры могут меняться, провисают петли, провисают бампера, идут перекосы, так что на это надо закрывать глаза - так у всех. Зацикливаться на этом и думать, что это от ДТП, не нужно. Это может быть и просто так.

Салон

Рассуждать о дизайне не буду, но эргономика не самая лучшая, сиденья далеки от идеала, хотя, если не придираться, то сиденья как сиденья. Пластик жёсткий и гремит.

Про воду в ногах я уже говорил. Будут проблемы с электрикой. Причем, проблемы у всех разные, то есть качество сборки нестабильное. На многих машинах даже спустя 3 года не выветривается запах пластика и пластмассы. Мне кажется, это не есть хорошо. Хотя на некоторых машинах запаха пластика нет даже с новья.

фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609cfc6632a2c0102b1954bcf612/cattouchret
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001609cfc6632a2c0102b1954bcf612/cattouchret

Подвеска

Подвеска достаточно хорошо отрабатывает неровности. Нельзя сказать, что она излишне жестка, но и нельзя сказать, что она расхлябанная. Машина не заваливается на бок в поворотах, хорошо едет по латанному асфальту. Плюс здесь нет низкопрофильных шин, и это тоже сказывается на плавности хода и комфорте в лучшую сторону.

Тормозные колодки живут около 30 000 км, но задние изнашиваются быстрее, чем передние. С амортизаторами либо повезет, либо не повезет. Могут ходить долго, а могут не отходить и 10 000 км. Впрочем, если они были плохими, их наверняка уже поменяли по гарантии.

Ещё не могу сказать о литых колесных дисках. На многих машинах они гнутся на раз-два. Причем мнутся они охотнее с внутренней стороны, там, где не видно. Алюминиевый сплав очень мягкий, не для наших дорог.

Ко всему остальному придираться нет смысла. Обычная полузависимая балка сзади и McPherson спереди. Единственное - типа войлочные подкрылки - это полная ерунда. Они слишком мягкие, похожи на обивку багажника, впитывают в себя влагу, тяжелеют, расходятся по хвам и отваливаются кусками.

Безопасность

Обычно я не пишу ничего отдельного про безопасность. Но в этот раз не написать нельзя, потому что в той самой максимальной комплектации у Emgrand EC7 аж 6 подушек безопасности. И машина набрала 4 звезды из пяти на краш-тестах. Это достойный результат для любой бюджетной машины и тем более для китайца, ведь обычно они с трудом набирают одну.

Выводы

В целом Emgrand EC7 лучше многих предыдущих китайцев. Ни до корейцев, ни до европейцев он, конечно, не дотягивает, но если пересесть на него после Лады (с Самары, десятки или классики), то машина, скорее всего, понравится. Скорее это как ранний кореец, типа тагазовской Элантры.

Единственное - покупая, нужно быть готовым к нестабильному качеству сборки и деталей, к плохой покраске, к тому, что часто запчасти надо ждать, особенно, если речь идет о кузовщине, к тому что в машине нужно будет ковыряться по мелочи.

Авто
5,66 млн интересуются