Найти тему

SMM-копирайтинг: как писать вовлекающие посты

Оглавление

Ключевой навык для работы в SMM

Формат меняется, но правила составления хорошего текста остаются. В 20 веке копирайтеры писали рекламу на газетный разворот с заголовком на 16 слов. Бедняги, тысячезнаки видно нагоняли. Копирайтеру новой школы достаточно выдать всего 140 символов – спасибо клиповому мышлению! Но это будет тот же рекламный текст – с заголовком, вовлекающим абзацем, работой с возражениями и призывом к действию.

Что писать

Расскажите, зачем мы пишем посты в группу/на страницу?

«Чтобы было»? Примеров масса, удачных нет. Для продаж? Вряд ли. SMM бренда – это почти всегда контент-маркетинг, а не прямые продажи. Для лояльности? Да, то, что нужно. Вспоминаем любителя фиолетовых коров Сэта Година и его доверительный маркетинг. Войдите в дом клиента, поселитесь у него, будьте с ним везде, где он откроет Facebook.

Кому писать

Без изучения аудитории нет смысла писать пост. Будет ли кто-то читать? Козловым кранам и буровым станкам и без SMM-копирайтинга хорошо. В принципе все, что нужно – красивая страница компании в Facebook с парой пресс-релизов в месяц. Нет, можно туда что-то писать, но тем мало, так что есть риск скатиться в котиков.

А вот потребительские товары без сильных текстов в SMM-продвижении просто нельзя представить. Люди хотят говорить с любимыми чипсами. Консалтингу – очень нужно рассказывать о себе от первого лица. Сервисам, услугам – в обязательном порядке тесно общаться с клиентами и иметь группу быстрого репутационного реагирования (идеален пример работы smm-команды Qlean).

Эсэмэм на высоте.

Как писать

А теперь – раскуривайте вашу писательскую трубку! Будем составлять пост по всем канонам копирайтинга – чтобы Шугерман лайкнул да Огилви репостнул.

У текста есть 4 фактора успеха, записанные в формулу AIDA. «Внимание» – заголовок. «Интерес» – первый абзац. «Желание» – самая суть предложения. И «Действие» – призыв в конце. Все это есть в хорошем посте.

-2

Вот пример хорошего поста. Сильный заголовок-действие: подлежащее и сказуемое «ФРИИ разработал». Сразу описана польза и для кого. И есть слово «бесплатно». Далее – «интерес», он же «боль клиента»: стартапы здорово сэкономят! Больше тыквенного смузи, меньше бумажной работы. Суть предложения («уже хочу») в третьем абзаце. И призыв – чтобы человек не думал, что ему с этой информацией делать. Что делать? Пользоваться!

Заголовок

В SMM заголовками, как правило, пренебрегают. Но, поверьте, с ними лучше. Только если ваш пост – не простая подводка к ссылке. Искусство заголовка вечно ускользает от писателя. Заголовок должен быть информативным, но таинственным. Коротким, но говорящим о пользе.

-3

«Как уметь что-то» – вопрос выживания в природе. До сих пор отзывается пещерным любопытством.

Проверено: в заголовках хорошо работают вопросы «Как», цифры в духе «10 причин не смотреть Star Wars», слова «новый», «бесплатно». Хорошо, когда, как в примере выше, суть сразу понятна и есть действие.

-4

Цифры. 5 советов я осилю, ок.

Замечательно, если есть громкое имя и, конечно, секс. В соцсетях очень помогает картинка к посту, на которой суть заголовка, как правило, раскрывается. Попробуйте поиграть с дополнительными смыслами, особенно при репостах.

-5

Заголовок по всем новостным правилам: знаменитость, секс, новинка, действие. Тут и остального текста не надо.

Первый абзац

После заголовка идет другая важная часть текста: вовлекающий абзац. Это он определяет, дочитает человек до конца или пролистает ленту. В первом абзаце стоит обрисовать конфликт, боль или проблему.

Плохо работают «рекламистые» вопросы: «Часто прокрастинируете?» В интернетах хорошо работает прием storytelling. Соцсеть – это особая интимная среда. Здесь совершенно незнакомые люди читают ваши откровения день ото дня. И здесь ненавидят привычную offline-рекламу.

Поэтому – расскажите историю. Лучше всего от первого лица. Историю падения и успеха. «Я хотела открыть фермерский магазин, но эти органические козы так ужасно пахнут…» Пишите первый абзац так: читатель стоит на вершине ледяной горки. Легонько подтолкните его, затем сильнее – и вот он уже катится.

Итак, история – потому что людям всегда интересны люди. И боль – потому что людям больше всего интересны они сами. «Как избавиться от (потенциальной) боли?» – на этот вопрос всегда нужен ответ. Даже если в роли «боли» незнание рецепта вегетарианских суши.

-6

Пример личной истории. Разбить бы еще на абзацы.

В SMM обычно мы говорим не о первом абзаце, а фактически о первой фразе. «Этот короткий рассказ Хемингуэя каждый раз заставляет плакать». Вообще важный момент: краткость в тексте важна. В SMM краткость важна критически. Ориентируйтесь на 3-4 абзаца максимум.

Желание

Поэтому и суть поста давайте максимально сжато. Две-три строчки (прямо как этот абзац). Но напишите их от сердца. Сейчас маски сброшены – скажите людям, чего вы хотите. Купить, пожалеть, посмеяться? Скажите это искренне.

Действие

Как побудить к действию? Пост с призывом лайкнуть, репостнуть, прокомментировать соберет больше искомых результатов. Пост «в никуда» читателю проще проигнорировать. Поэтому не бойтесь побудительных интонаций. Призывайте!

Пара приемов как побудить к действию не так прямо. Устройте опрос – у читателя есть варианты ответа, но нет варианта «не отвечать». Проводите акции. За возможность что-то получить многие готовы на пару кликов. Провоцируйте. Закончите пост вопросом. Это всегда лучше, чем ничего, верно?

-7

Иногда слова не нужны.