Найти тему

Истории детской души.

История первая «Я тебя слышу».

Маленькая плотненькая девочка, которой еще нет трех лет, похожая на старушку.  С торжественным именем Эвелина. Она всё время плачет. По любому поводу. Как же меня это раздражает!  «Плакса-вакса, прям всё внимание ей.  Вот брось всех ясельников и вокруг неё одной прыгай!» - думаю я.  «Эвелина, что опять, опять ты плачешь!?» - раздраженно говорю, реагируя на её сто восьмидесятый  плач за  всего три  часа.

И в какой-то очередной момент у меня  вдруг щелкает в голове: «А почему  именно специально привлекает внимание? Почему эмоциональность воспринимается  истероидностью? А, если просто эмоционально нестабильна?   А, если небезопасно среди чужих взрослых? И даже, если  истероид, они же тоже внимание привлекают к себе не просто так». Замечаю, что, чем больше я злюсь, раздражаюсь на Эвелину, тем сильнее она плачет.

После такой рефлексии происходит принятие девочки. Я участливо интересуюсь, что с ней, как помощь. Количество слезливых сцен сокращается, а главное, они быстро заканчиваются. Забота и внимание взрослого к девочке  стабилизируют ее нервную систему.

      Эвелинка будет такой в детском саду до школы. Её легко вгоняли в слёзы обстоятельства и сверстники, которые использовали качество девочки, чтобы подразнить. Но мы с ней  разбирали, что испугало, привело к слезам. Эвелина успокаивалась и начинала улыбаться.

В тоже время это была (и сейчас, конечно, есть, уже большая) очень общительная, жизнерадостная, отзывчивая, добрая девочка. И нам, взрослым, важно, видеть эту многогранность.

История вторая «Тени маленького человечка».

В группе малышей был  ребенок - аутист Андрей. Он на своей волне. Лежит, сам с собой смеется, ходит, ест по чужим тарелкам и не замечает этого, убегает. Ему еще два года восемь месяцев. Андрей не разговаривает.

А Рома – трехлетний мальчуган, никакой не хулиган, портящий дисциплину, активный, живой, разговаривающий.

Однажды Андрей очередной раз, лежа на ковре, играл  сам с собой. Рома подошел к нему и смотрит. Вдруг взгляд его стал странным, я почуяла что-то неладное. И не зря. Рома посмотрел вправо, затем влево, не увидел взрослых и других детей (я же сидела напротив), подошел к Андрею и поднял над его ладошкой ногу, желая причинить боль мальчику. Выражение лица у Ромы было примерно такое, как у тирана, который приготовился мучить свою жертву.  Он, конечно, вроде бы всё предугадал, ведь Андрей не скажет, кто наступил ему на руку и даже не покажет, а только заплачет. Не предугадал одного: я увидела, что Рома собрался делать и громко сказала: «Убери ногу. Нельзя давить на руку Андрею.  Нельзя его обижать». Затем и Роме, и детям объяснила, что мы не деремся, не наступаем на руки, не толкаемся не потому, что взрослые поругают, а потому что другому человеку больно!

История третья «Так ли ему все равно?»

Об этом мальчике я уже писала в статье «Меня бить нельзя». Это Андрей, который часто деток обижает. А, когда к нему подходишь беседовать, даже на  поддерживающие темы, то он делает вид, что ему всё равно, не слушает.  На занятии Андрей  любит встать и продемонстрировать: «Мне это неинтересно.  У меня свои дела. » И вот, как-то я у деток, возобновив занятия групповые, спросила: «Помните, как меня зовут?». Все детки не ответили, а Андрей сказал четко и уверенно: «Оксана Владимировна». А я подумала, что есть у меня  не  одна история в моей практике, когда ребенок демонстрировал пренебрежения к моим занятиям, а потом становился ярым поклонником их. И что не всё такое в мире, как выглядит.

Автор: Оксана Танкова, практический психолог

Уважаемые читатели, прошу поддержать мой молодой канал, подписываясь на него, читая, оставаясь на странице подольше и ставя классы.