Найти в Дзене

Как общаться с людьми чтобы они всегда говорили Вам "ДА"?

Оглавление

Как направить собеседника к нужным действиям: 6 простых приемов побудительной коммуникации

По роду профессиональной деятельности вы должны эффективно управлять коллективом, подчиненными, коллегами? Или вы просто хотите, чтобы ваши знакомые и друзья более чутко относились к вашим желаниям? Для достижения таких целей существует много способов. Например, целесообразно использовать такие простые коммуникативные приемы:

1. Обязательно давайте собеседнику высказываться в ответ

Просьба, пожелание, требование не должно быть безответным или слишком затянутым. Кратко высказав свою позицию, дайте говорить вашему визави. Мы так устроены психологически, что нам намного легче пускай даже уклончиво, но согласиться, чем категорически отказать. Отвечая собеседник вынужден осмысливать ваши желания, реагировать на них. После получения даже неуверенного ответа в стиле «Ну, может быть…», «Возможно, стоит попробовать…», вам останется только продолжить разговор в нужном русле.

2. Уделите внимание прилагательным и наречиям, используемым вашим партнером

Свои скрытые эмоции в вербальной коммуникации мы склонны выражать прилагательными и наречиями. Если ваш собеседник назвал какой-то вариант событий «интересным», «предпочтительным», «увлекательным», выдержите небольшую паузу. Показав этим внимательное осмысление его слов, используйте в уточняющем вопросе тот же эпитет: «А что вы имели в виду под тем интересным/предпочтительным/увлекательным вариантом?» Этот простой прием позволяет установить более доверительные отношения, в рамках которых собеседник охотно пойдет вам навстречу.

3. Прием «заполнения пробелов» вместо прямого нажима

Прямо поставленный вопрос обязательно вызывает внутреннюю конфронтацию. Это не значит, что человек отвечает агрессивно, но эмоционально он напрягается. Это обусловлено тем, что каждый из нас в течение жизни постоянно попадает в неудобное положение, будучи вынужденным отвечать на вопросы родителей, учителей, преподавателей на экзаменах и т.д. Поэтому подчиненному, коллеге или партнеру вопрос лучше задавать в побудительной, а не требовательной форме. Например, лучше сказать: «Что бы нам предпринять в такой ситуации?», а не «Делайте все, чтобы решить эту проблему!»

4. Прием позитивных воспоминаний

Человек быстрее пойдет вам навстречу и выполнит просьбу, если она бессознательно выведет его на какие-то приятные воспоминания. Если вы знаете о прошлом собеседника что-то личное, это можно использовать, формируя позитивное направление диалога. Можно также припомнить деловые успехи в форме «Вот если бы получилось, как в тот раз, когда ты/мы добились…»

5. Не отбирайте полностью инициативу у собеседника

Важным побудительным инструментом является предоставление вашему визави частичной, но ощутимой инициативы в диалоге. Это может касаться отвлеченных вещей. Например, пускай он расскажет что-то о личной жизни, отдыхе, хобби, а вы с интересом задайте несколько вопросов. Когда же речь пойдет о непосредственном предмете беседы, давайте собеседнику высказываться и сдержанно поддерживайте его фразами «Интересно…», «Об этом нужно подумать…», «Как вариант!» и т.д. Человек пойдет на большие уступки, если создастся впечатление, что его мнение высоко ценится.

6. Вербально ориентируйте диалог в будущее

И наконец, стройте фразы так, чтобы сформировать какую-то картину своих будущих взаимоотношений, сотрудничества, взаимодействия. «Мне бы хотелось, чтобы в дальнейшем мы/вы…», «Мне кажется, вы легко найдете решение…», «Очевидно, в дальнейшем мы избежим ошибок/непонимания/недоразумений…»

Эти приемы максимально просты, но их эффективность и сила позволят вам решать многие коммуникативные задачи.

В наше время очень важно знать азы психологии, потому что они открывают новые горизонты для развития и достижения собственных целей. Спасибо за прочтение статьи, подписывайтесь на наш канал, в котором Вы найдете много полезной и бесплатной информации, ставьте лайки и делитесь ею в соц.сетях! Психология моё всё!