Найти в Дзене
Mark Twen

КАК ОСТАВАТЬСЯ ДЕВОЧКОЙ И НЕ РАЗОРИТЬСЯ

Дорогие средства для волос есть смысл покупать, только если у них отличнейший состав. Смотрим на начало списка ингредиентов — там всегда указаны самые значительные по объему, или основа. И если у шампуня в первых строчках состава стоят SLS и силиконы, то стоит поискать более бюджетный вариант. Эти компоненты имеют низкую себестоимость, дают сиюминутный, косметический эффект и встречаются в 9 из 10 шампуней.
Дорогие популярные средства часто грешат простым, неинтересным составом, найти аналог которому не составит особого труда. Шампунь и бальзам делает классным не цена, а подходящие вам и вашим волосам активные компоненты — молочная кислота, конопляное и кокосовое масло, витамин Е и прочие. Причем они должны быть в адекватной концентрации, а не в хвосте списка.
Высший пилотаж — научиться разбираться какие ингредиенты нужны конкретно вам, а для этого нужно уметь читать этикетки. Через пару месяцев экспериментов вы легко определите, что для вас, к примеру, идеальны средства с белком пш
Оглавление

•ВОЛОСЫ

Дорогие средства для волос есть смысл покупать, только если у них отличнейший состав. Смотрим на начало списка ингредиентов — там всегда указаны самые значительные по объему, или основа. И если у шампуня в первых строчках состава стоят SLS и силиконы, то стоит поискать более бюджетный вариант. Эти компоненты имеют низкую себестоимость, дают сиюминутный, косметический эффект и встречаются в 9 из 10 шампуней.
Дорогие популярные средства часто грешат простым, неинтересным составом, найти аналог которому не составит особого труда. Шампунь и бальзам делает классным не цена, а подходящие вам и вашим волосам активные компоненты — молочная кислота, конопляное и кокосовое масло, витамин Е и прочие. Причем они должны быть в адекватной концентрации, а не в хвосте списка.
Высший пилотаж — научиться разбираться какие ингредиенты нужны конкретно вам, а для этого нужно уметь читать этикетки. Через пару месяцев экспериментов вы легко определите, что для вас, к примеру, идеальны средства с белком пшеницы или сои, а от SLS кожа головы сохнет и чешется. То же самое относится к укладочным средствам и маслам. 80% отличаются друг от друга только ценой, и найти среди них заветные 20% качества очень сложно.

А вот хороший фен, не пережигающий волосы и быстро справляющийся с сушкой на минимальной температуре, станет надежным другом на долгие годы. Вы внезапно полюбите мыть голову по утрам и обнаружите, что совсем не обязательно иметь 20 расчесок всех форм и размеров, чтобы получить приличную укладку за 10 минут. И, кстати, страхи по поводу вреда горячего воздуха для волос он тоже развеет.
И еще расческа. Не зажимайтесь на классную, качественную расческу — с идеально отшлифованными зубьями, без лакового покрытия и синтетического основания (это мы про деревянные сейчас). И не ведитесь на сосновые: они быстро разрушаются и на зубьях появляются шероховатости, которые потом будут цеплять и ломать волосы.

•ЛИЦО

Эксперименты с кожей могут стоить дорого (как в прямом, так и в переносном смысле), поэтому на уходе сэкономить сложно, но реально. Для начала вспомним, что люксовые марки продают не только фотогеничные баночки и шикарный запах, но и создают ощущение, что вы — часть чего-то прекрасного. Приятно, но совсем не экономично. К тому же мы вряд ли узнаем сколько из этой цены составляют активные вещества, а сколько ˜— надбавка за бренд.
А если припомнить, что значительная часть и масс-, и люкс-марок принадлежат косметическим гигантам типа L’Oreal, Procter & Gamble или Johnson & Johnson, в идее посмотреть на средства подешевле появляется рациональное зерно. Как минимум, можно надеяться на некоторое базовое качество исходных ингредиентов, как максимум — на то, что новые лабораторные разработки до массовых брендов внутри корпорации доползают быстрее, чем до сторонних.

Во-вторых, при выборе средства стоит делать акцент не на мгновенный эффект, а на пролонгированное действие и биодоступность активных компонентов. Это, пожалуй, самый важный фактор, ведь если вещество не проникает достаточно глубоко в кожу, то крем может стоить хоть 5$, хоть 100$ — большого толку от него не будет. А чтобы оценить биодоступность, помните, что компонент должен быть способен проникнуть до уровня жировых клеток, а не сохнуть где-то на поверхности, не пробившись даже сквозь роговой слой эпидермиса. Это качество встречается редко, чаще в профессиональных марках и их линейках для домашнего ухода. Если видите в описании такие термины как низкомолекулярная гиалуроновая кислота, витамин С в активной форме, церамиды, гидролизаты эластина и коллагена, если рядом с компонентом написано в скобках “биоактивная форма” — это успех, хватайте скорей.
Ну и третье. Обратите внимание на продукцию местного производства. Одна из нас уже около полугода активно тестирует косметику российских марок. Это не бьет по кошельку, но ранит чувство прекрасного — делать банки с адекватным дизайном у нас научились пока не все. Но ведь важнее то, что внутри флакона, а к этому претензий нет, по крайней мере, в сравнении с израильскими и американскими компаниями.
А вообще, самым продуктивным вариантом экономии будет потратить деньги не на новый крем, а на поход к хорошему косметологу, обязательно с медицинским образованием. Определить, сухая у вас кожа или сверхобезвоженая жирная, иногда способен только специалист. А если у вас специфические проблемы типа акне, розарцеа, купероза или пигментации — обязательно проконсультируйтесь и по уходу, и по активным ингредиентам, и по салонным процедурам. Поддерживать здоровье кожи намного проще и дешевле, чем лечить, что вы и сами понимаете.

-2

•МАКИЯЖ

Вот где можно разгуляться по-настоящему, вот где “дешево” и “плохо” не синонимы. Если для вас важен не знак Dior на блеске для губ, а его технические характеристики, то вы найдете много интересного и качественного в масс-маркете. У корейцев потрясающие тинты в пределах 8$, у NYX прекрасные румяна и помады, Inglot не уступает Bobbi Brown по качеству консилеров и теней, а карандаша для бровей дешевле и круче EVA mosaic нам не попадалось.

Эксперименты с косметикой нижнего ценового сегмента к тому же не такие болезненные. У одной из нас второй год засыхает знаменитая Le Volume de Chanel, которая рисует восхитительные ресницы, но при этом безбожно течет уже через час. В другой косметичке валяются тени Dior, которые фигово отдают цвет и норовят засыпать все вокруг, но жалко, жалко выкинуть. Уверены, если бы это был Max Factor — выбросили бы через неделю без сожалений.
Масс-маркет меньше привязан к сезонам и к флеру бренда. Посмотрите, как штампует коллекции “Л’Этуаль” — вот про Красную шапочку, вот про Марию-Антуанетту, вот про Одетту и Одилию. В люксовой косметике редко встретишь такое веселье, там все больше чинно-благородные “Весна”, “Лето”, “Новый год”. С недорогой косметикой проще решиться на оранжевую тушь, жёлтую подводку или черную помаду: между 4000 и 400 рублями есть разница не только в нолик.
Опять же, если говорить о том, из чего складывается цена, в масс-маркете надбавка за бренд меньше. Эта косметика производится огромными партиями, и это удешевляет и производство, и упаковку, и затраты на рекламу. Наверняка вы не встретите в таких линейках крутых и сверхтехнологичных ингредиентов, но и толченый мел и токсичные смолы (как пишут на форумах) никто туда не положит. Любые продукты для макияжа всегда проходят сертификацию. К сожалению, это не исключает индивидуальную реакцию — прыщи, шелушения, зуд, но и с дорогой косметикой можно так же промахнуться.
В школьные годы, когда мы выбирали, тени купить или пирожок, недорогая косметика была действительно ужасной. Но с тех времен изменились и мы, и формулы. Тени Ffleur по-прежнему стоят 40 рублей, но мы скорее посмотрим в сторону тех, что стоят 400. Чтобы нам было не особенно обидно, маркетологи называют этот сектор косметики мидл масс-маркет, но мы-то знаем, что она дешевая, а это значит, что можно покупать и экономить.

-3