Да, мы привыкли называть самый головокружительный аттракцион американскими горками, но это не верно. Хотя бы потому, что весь мир их звал и зовет именно русскими горками за то, что их когда-то придумали в нашей стране. Давайте узнаем, как это было.
Что-то, что-то, а кататься зимой с крутых горок на огромной скорости, с веселыми воплями и лихим свистом на Руси любили всегда. Однако императору Петру I, любившему все, как сейчас говорят, экстремальное, этого показалось недостаточно. По приказу русского монарха были построены искусственные горки из дерева. Сверху на них лили воду, которая на морозе моментально превращалась в прочный и очень гладкий лед. По такому санки неслись просто с необыкновенной скоростью.
Традицию Петра Великого продолжили и другие русские государи и государыни. К примеру, императрица Екатерина II также пожелала обзавестись такой зимней забавой. Огромная горка была возведена совсем рядом с ее резиденцией.
Постепенно молва о невероятной русской езде заполонила всю Европу. Первыми скопировать русские горки решились французы. Первый такой аттракцион, построенный во Франции, назывался крайне незамысловато: «Русские горки в Бельвилле».
Правда, французы не учли один очень важный фактор — климат. И если в России горки спокойно функционировали с начала ноября по конец марта, то во Франции лед таял с катастрофической скоростью. Французы грустно опустили головы, потому что они уже полюбили нестись с горок лихо по-русски и на огромной скорости.
Во Франции всегда было много инженеров, поэтому решение пришло достаточно быстро. Французы решили использовать вагонетки, правда, из этой затеи ничего не вышло. Скорости были огромные, вагончики постоянно слетали с рельсов, люди калечились, а то и вовсе разбивались насмерть. Вскоре из самых высоких инстанций поступило четкое указание: опасные аттракционы закрыть, об адреналине, соответственно, забыть.
Вспомнили о русских горках чисто случайно, да то через 60 лет и совсем на другом континенте. Некий мистер Маркус Томпсон, будучи в пенсильванском городишке под названием Джим Торп, заметил забавную штуку. На одной из местных шахт руды вывозили вагонетками, и там, где вагончики со страшной скоростью летели с горы, владельцы рудника разрешали на них прокатиться. Само собой, такая поездка была не бесплатной.
У господина Томпсона загорелись глаза и он тут же сообразил, что с этого дела очень быстро можно стать богатым. Первые «русские горки» в Америке открылись в 1884 году в Кони-Айленде, многолюдном районе Нью-Йорка. Вагончики несли на жуткой по тем временам скорости — 16 км/ч, но, поверьте, неизбалованным людям того времени даже от этого впечатлений хватало выше крыши.
Первый вариант аттракциона не имел механического подъемника, поэтому вагончики приходилось заталкивать назад вручную. Впрочем, уже через год у Томпсона появилось множество конкурентов. Один из них сделал замкнутую горку, снабженную механическим подъемником. Вот тогда и началась «гонка горок», которая, надо сказать, продолжается и по сей день.
Но это уже другая история. В нашей же самое главное, что горки придумали в России и это признает весь мир!