Найти тему
Сашка с чашкой

Хруст несбывшихся мечт

Фото: pinteres
Фото: pinteres

Любите ли вы встречи одноклассников? Представьте, взрослые дяди и тёти, которых вы помните весёлыми девчонками и шустрыми мальчишками, собираются в одном месте, чтобы… а чтобы – что?

Я вот не знаю. У нас не было ни одной встречи одноклассников, хотя со школьного выпуска прошло уже лет как …цать.

Мы подписаны друг на друга в соцсетях. Большинство из нас живут друг от друга пусть не в шаговой, но в транспортной доступности. И каждый год в конце мая кто-то из классных активисток добавлял весь наш бывший класс в беседу с гордым названием «Встреча выпускников!!!». И каждый раз затея проваливалась.

У нас был нормальный дружный класс, где не было откровенных изгоев или совсем «золотых» деток. Все нормально общались. Никто не расстался врагами, не отбил у товарища девушку, не испортил платье заклятой подружке. Но встречаться с однокашниками каждый раз была готова от силы четверть класса. Нет, кое-кто до сих пор тесно дружит, но те и так встречаются.

Остальным было «некогда», «муж не отпустит», «на работе завал» и вообще «не до того, простите, ребят». Потому и мероприятие никто не затевал.

Классные активистки особенно упорно настаивали за 5-летии выпуска. Потом – на 10-летии. После – плюнули.

Я долго не могла понять, в чём дело. Встретиться, пообщаться, вспомнить общие проказы – ну, здорово же? Чего вы вредничаете, ребят?

А совсем недавно одна из бывших одноклассниц открыла мне глаза. Я случайно узнала, что барышня делает потрясающие ёлочные украшения ручной работы и решила ей написать.

На аватарке у Наташи стоял всё тот же ёлочный шар в кружевах и бантиках. Полнейшее мещанство, уж простите, но я такое люблю.

Мы с Натой отлично пообщались, договорились, что, сколько и почём, и беседа плавно переросла в светскую. Я узнала, что одноклассница уже несколько лет не работает, и поспешила укорить её: что ж ты, дорогая, ни на одну из затеваемых встреч не согласилась приехать? Некогда ей, видите ли… Из за вас, козявок эдаких, так и не встретились ни разу!

Наташа сначала попыталась отшутиться, а потом честно призналась: ей – стыдно.

«Помнишь, на выпускном все делились планами? Серёжка собирался стать юристом, Аня – актрисой, я сказала, что собираюсь в медицинский, буду хирургом, стану спасать людей, а сама…» - писала Ната.

А сама, как вы уже догадались, никаким хирургом не стала. Нет, в медицинский она поступила. Но потом была любовь, беременность, академ, возня с малышом, новая беременность… Словом, Ната осталась без образования вообще. Немного поработала кассиром, снова забеременела и осела дома явно надолго. В декретах она изучила все мыслимые виды рукоделия и сейчас ваяет игрушки, открытки и прочую бесполезную, но невероятно милую ерунду.

- И что? – не въехала я.

- Как – что? Засмеют ведь, Саш. Было столько амбиций, а в итоге – многодетная мамаша без единой бумажки. У них карьера, путешествия, а у меня ползунки и открытки. Не хочу я ни с кем встречаться.

И тут до меня дошло. Та четверть класса, которая была готова на совместный сабантуй, построила жизнь примерно по тому же эскизу, что и был полушутя-полусерьёзно озвучен на выпускном. Парень, который хотел укатить заграницу – укатил. Девочка, мечтавшая стать ветеринаром – стала. Ещё пара человек тоже худо-бедно ухитрились пристроиться туда, куда хотелось.

С остальными – сложнее. Они – как Ната. Аня «актириса» трудится бухгалтершей. Серёжа «юрист» не вернулся из армии – прижился в войсках, хоть и не заработал серьёзных звёзд. Неужели им тоже, как и Нате, «стыдно»?

Стыдно, что не сдержали обещаний, не оправдали надежд, не стали кем-то великим? А что в этом страшного-то?

Мы меняемся, меняются цели и планы, и это нормально. Но почему та же Ната, счастливая – точно счастливая, я её видела, у несчастной бабы нет таких глаз и такой улыбки, - мать, жена, мастерица на все руки, боится признаться «людям из прошлого», что её жизнь сложилась замечательно, хоть и не так, как она представляла себе в юности?

Когда мы наконец поймем, что мы – это просто мы. Карьера, деньги, семьи или отсутствие всего этого не делает нас лучше или хуже. А вот страх, что «засмеют» или «не то подумают» - действительно делает хуже, но не нас, а – нам. И пора от него избавляться. Или мы настолько плохи, что нам стыдно быть…собой?